По его словам, в октябре Рада приняла новый УПК, в котором была скандальная правка Лозового. После «сокрушительной» критики, политики вышли с заявлениям доработать эти нормы.
«После всего секретарь профильного комитета, где пропустили эти правки, нардеп от «Народного фронта» Леонид Емец публично заверил, что Рада за них не голосовала и в финальном тексте Кодекса, который готовят на подпись президенту, их не будет», – сказал Шабунин.
«Прошел месяц, а финального текста так никто и не увидел. И вот вчера, накануне подписи президентом, новые редакции кодексов наконец разослали по органам госвласти – предоставить замечания, если таковые имеются. Мы получили этот текст и видим, что его сфальсифицировали и выбросили из него правку, за которую точно голосовали народные депутаты», – заявил он
Председатель ЦПК пояснил, что речь идет о норме, которая должна не позволить генпрокурору передать НАБУ все дела «по приспешникам Януковича».
«Это – правка №176 с разделом 4 президентского законопроекта N6232. Именно эта правка отменяла в КПК временное ограничение в два года на расследование Генеральной прокуратурой коррупционных дел бывших должностных лиц, начатых до создания антикоррупционного бюро», – добавил Шабунин.
Он отметил, что данная правка четко определяла, что ГПУ должна закончить следствие против Януковича и его команды самостоятельно, сколько бы еще времени это не потребовало.
Ранее сообщалось, что генпрокурор Юрий Луценко собирается после 20 ноября передать НАБУ 15 тысяч дел в отношении Лазаренко, Януковича и его «семьи» и другие коррупционные дела чиновников.
Как сообщалось, 3 октября Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект №6232 о внесении изменений в ряд кодексов, который запускает судебную реформу.
После этого ряд депутатов и юристов заявили, что в принятый закон нардеп-»радикал» Андрей Лозовой внес вредную поправку, которая позволит избежать наказания бывшим членам Партии регионов.
По их словам, эта поправка уменьшает сроки расследования с 2, 3, 5, 10 или 15 лет до 3 или 6 месяцев. Таким образом, объясняют они, количество отказов в начале расследования при неочевидных преступлениях значительно увеличится, поскольку правоохранители не будут брать на себя ответственность расследовать эти преступления так быстро.