Если исходить из того какие автомобили предпочитают европейцы, то пикапы покажутся чересчур большими, слишком мощными и чрезмерно грубыми, чтобы занимать хоть какое то место в регионе. Однако почему же европейские автопроизводители входят в сектор среднеразмерных пикапов?
Renault, Fiat, Mercedes-Benz, а в ближайшем будущем и PSA Group, все они запускают в продажу автомобили предназначенные для борьбы с Ford, текущим лидером рынка, в секторе, в котором традиционно доминировали японцы.
Европейский рынок пикапов все еще сравнительно мал. За первое полугодие на всех рынках Европы было продано в сумме 80,300 пикапов, треть от продаж в Великобритании, крупнейшeм рынке пикапов в регионе по данным исследователей рынка JATO Dynamics.
В Германии было продано чуть более 10,000 пикапов, а во Франции, третьем по объемам продаж пикапов рынке - 9,450.
Эти цифры даже смешно сравнивать с американским рынком, где за тот же период одних только полноразмерных пикапов было продано более 1.1 миллиона, плюс 216,194 среднеразмерных пикапов, по данным Automotive News.
Ford Ranger - топовый пикап по продажам в Европе.
Тем не менее, продажи пикапов в Европе растут, Так по сравнению с прошлым годом, продажи среднеразмерных пикапов в первом полугодии выросли на 19 процентов, а в следующем году ожидается, что объем продаж впервые превысит 200,000, удвоившись по сравнению с 2012 годом, по прогнозам аналитиков рынка LMC Automotive.
Этот рост частично объясняется появлением новых моделей, говорит Энди Баррат, управляющий директор Ford Великобритания. «Усиливающаяся конкуренция вызывает также и рост рынка. А здесь [в сегменте пикапов] еще много места для роста», - сказал он Automotive News Europe.
Кроме того, ожидается, что новички также внесут свою лепту и разожгут интерес к владению пикапом, и в частности в новых частях Европы.
«Многие из них имеют сильное местное присутствие и они могут опереться на высокую узнаваемость брендов», - говорит Ян Флетчер, ведущий аналитик IHS Markit. Это означает, что новый Renault Alaskan может увеличить продажи во Франции; Fiat Fullback в Италии; и наконец Mercedes X класса (на заголовочном фото) в Германии.
Директор по пикапам Renault, Антон Лиси говорит: «Многие покупатели не знают о существовании пикапов. Когда такая большая компания как Renault входит на рынок, тоони начинают узнавать о подобных автомобилях».
Пикапы в Европе традиционно считались коммерческими машинами, однако теперь покупатели все больше рассматривают их как машины для отдыха. Как говорит Лиси, мы наблюдаем сдвиг интереса на рынке. Одна из причин заключается в том, что раньше люди использовали для буксировки лодок или прицепов для перевозки лошадей большие мощные внедорожники на раме, однако теперь, ужесточившиеся требования к выбросам, и как следствие, уменьшение двигателей и внедрение трансмиссий с двойным сцеплением сделало практически невозможным использование большинства внедорожников для буксировки.
Альтернативу трудно найти. Когда в прошлом году Land Rover снял с производства своего долгожителя Defender, продажи Ford Ranger в Великобритании взлетели, так как традиционные покупатели Land Rover переключились на единственную жизненную альтернативу, внедорожный пикап с двойной кабиной.
Продажи пикапов в Европе за первое полугодие 2017 года, в процентах дано отношение к 2016 году. Источник JATO Dynamics