Nissan Motor приостановил все свое автомобильное производство в Японии на две недели, так как падение компании вызванное провалом в проверке качества (в японском смысле этого слова) продолжается.
Как заявила компания, необходимо приостановить производство для переконфигурации линий финальной проверки. Кроме того, автопроизводитель увеличит количество инспекторов контроля, сказал генеральный директор Хирото Саикава во время пресс-конференции состоявшейся в четверг штаб-квартире компании в Йокогаме.
Независимая команда расследующая упущения при контроле качества автомобилей обнаружила, что некоторые заводы переносили окончательную проверку автомобилей с одних линий на другие, в результате чего сотрудники, которые не были зарегистрированы в качестве инспекторов финального контроля занимались окончательной проверкой автомобилей,сообщает Nissan said.
В результате Nissan отозвал для инспекции 1.16 миллиона машин произведенных и проданных в Японии с января 2014 по сентябрь 2017. Это произошло после того, как правительство обнаружило, что на местных заводах контролем качества выпущенных автомобилей занимаются несертифицированные сотрудники. Инцидент будет стоить компании примерно в 25 миллиардов йен ($222 миллиона), и станет первым большим испытанием для Саикавы, который заменил на месте руководителя компании Карлоса Гона в этом апреле.
2 октября Саикава заявил, что он персонально займется расследованием, чтобы разобраться в сути проблемы, перед тем как решить кто должен нести ответственность за «шокирующий» провал.
В этом месяце Nissan сообщил, что имели место случаи, когда не получившие сертификата инспектора, которые обычно работают под наблюдением сертифицированных инспекторов, работали в одиночку и ставили штампы о финальной проверке. Кроме того, имелось множество копий этих штампов, которые использовались для автомобилей предназначенных для японского рынка, сказал он. Экспортированные из Японии автомобили не будут отозваны, так как сертификат (работников контроля) является специфическим, внутренним японским требованием министерства, заявляют в Nissan, что не распространяется на другие автомобили.
По словам Саикавы, имелся коммуникационный разрыв между менеджерами и работниками на конвейерах.
После первоначальных открытий, несертифицированные рабочие продолжали выполнять некоторые свои функции примерно 3,800 автомобилей на заводе Шонан Nissan Shatai, филиала Nissan. Отгрузка автомобилей оттуда была остановлена 11 октября и возобновлена 16 октября, сообщает пресс-секретарь Nissan.