Новая инкарнация роторного двигателя может служить как агрегат для увеличения запаса хода электромобилей.
МИНЕ, Япония - Mazda Motor Corp. приближается к возрождению роторного двигателя служащего своего рода торговой маркой бренда, который дебютирует уже в 2019.
Однако не нужно ожидать производительного двигателя направляющего тягу непосредственно на колеса, как например в спортивных RX-7 и RX-8. Следующая итерация будет предназначена для ожидаемого... электрического автомобиля.
Муцио Хитоми, глобальный глава по силовым агрегатам сказал, что технология повидимому послужит как двигатель для увеличения запаса хода электромобиля питаемого аккумуляторами.
«Я думаю, что наверное так и будет», - сказал Хитоми во время технологической демонстрации на тестовой лаборатории японского автопроизводителя на западе Японии.
Роторный двигатель идеально подходит как «удлинитель» запаса хода, так как он компактный и мощный, в то время как вызывает небольшую вибрацию, сказал Хитоми. Кроме того, это также позволит Mazda сохранить технологию.
Mazda планирует вывести электромобиль на рынок в 2019 году, наряду с гибридным автомобилем.
Электромобиль будет сделан в двух вариантах, сказал Акира Кьомен, менеджер программы по разработке автомобиля. Один будет чисто электрическим, а второй получит двигатель для повышения запаса хода.
Чисто электрический автомобиль будет нацелен на такие рынки как Япония, Европа и Китай, где электромобиль может иметь меньший запас хода. Однако «удлинитель» запаса хода будет просто необходим для Северной Америки и других рынков, где средний ежедневный пробег намного выше, сказал Кьомен.
Держа в уме эту стратегию, Mazda разработала архитектуру автомобиля (на фото сверху), которая дебютирует в 2019 году. Архитектура спроектирована с ровным полом, где можно будет установить аккумуляторные батареи для электромобиля или автомобиля с гибридным силовым агрегатом.
Между тем Хитоми подтвердил, что инженеры Mazda разрабатывают увеличемный роторный двигатель, который когда-то сможет стать движком для спорткара. По его словам наибольшей трудностью была не технология, а создание бизнес-кейса для еще одного производительного автомобиля над MX-5 Miata, которая в настоящее время играет эту роль.
Как сказал Хитоми, вопрос в том: «сможем ли мы удовлетворить бизнес-требования или нет…, а не большие технологические проблемы. Желаем ли мы действительно продавать множество моделей спорткаров? Немного автомобильных компаний, которые продают несколько спорткаров».
Роторный двигатель был визитной карточкой Mazda с тех пор, как компания впервые представила технологию на рынке в 1967 в своей модели Cosmo Sport/Mazda S110. Решение Mazda сделать ставку на роторные двигатели имело решающее значение для гоночного автомобиля компании 787B, который выиграл гонку на выносливость 24 часа Ле Ман в 1991 году, единственную победу японского бренда или автомобиля с роторным двигателем.
Mazda сняла с производства роторный двигатель вместе с RX-8 в 2012 году, ввиду падения продаж.
Однако в 2013 году она восстановила технологию в виде прототипа бензинового 0.33-литрового двигателя для увеличения запаса хода у хэтчбека Mazda2 переконфигурированного для езды с электромотором. Тот автомобиль назывался: RE Range Extender, сокращение от Rotary Engine Range Extender (увеличение запаса хода с роторным двигателем).