Современный автомобильный бизнес имеет одну примечательную особенность: или вы производите кроссоверы и внедорожники, или вы остаетесь на обочине. И если компания действительно хочет продавать электромобили, ей непременно следует освоить и этот сегмент рынка.
Hyundai имеет три вседорожника в своем модельном ряду – Tucson, Santa Fe и Santa Fe Sport, но ни один из них не является соперником бестселлерам среди компактных кроссоверов – Chevrolet Trax, Honda HR-V, Toyota CH-R и Jeep Renegade. Предполагается, что новый Hyundai Kona восполнит этот пробел в линейке и станет первым полноценным электрокроссовером от корейского производителя.
Изначально ожидалось, что электрический Kona будет иметь батарею емкостью 40 кВт*ч, которую большинство электромобилистов считают не слишком мощной для машин подобного класса. Но недавно появилась информация, что Hyundai готовит большую батарею на 64 кВт*ч. Таким образом, электромобиль получит запас хода около 500 км (по европейскому циклу NEDC), что достаточно близко к диапазону Chevy Bolt и базовой модели Tesla Model 3.
Любопытно, но большая часть электропривода Kona производит LG Chem – та же компания, что поставляет двигатели и аккумуляторы для Chevrolet Bolt. Фактически, двигатель для Kona – это те же самые 204 лошадиные силы, что и в «Болте».
На прошлой неделе GM сделала громкое заявление о том, что в течение следующих 18 месяцев она построит два совершенно новых электромобиля. Поскольку поставщики становятся более вовлеченными в производственный процесс, можно ожидать, что корейский и американский автомобиль получат идентичную начинку. Станут ли Kona и одна из новых электрических моделей GM родными братьями от разных матерей? Вполне возможно.
С выходом на рынок Kona Electric получит полный набор функций электронной безопасности и возможность скоростной зарядки, позволяющей использовать преимущества 150-киловаттных зарядных устройств, которые, как ожидается, станут заметной частью электромобильной инфраструктуры в ближайшие годы.
Предполагается, что начальная цена Hyundai Kona Electric с более крупной батареей составит около 40 000 долларов, а первые поставки начнутся в США и Европе в следующем году.