Jaguar планирует преемника спорткара F-Type, и он будет иметь электрифицированный силовой агрегат.
Jaguar не собирается уходить из сегмента, сказал Automotive News главный дизайнер компании Ян Каллум.
«Фактически мы делаем другую линейку спорткаров», - сказал Каллум, который с 1999 года является главным дизайнером Jaguar. Как он сказал, «спорткары никуда не уходят».
Двухместный F-Type, первый спорткар Jaguar после E-Type, производство которого завершилось в 1975 году, дебютировал в 2013 году и вернул Jaguar в сегмент, который помогает узнаваемости бренда.
Тем не менее, продажи оказались низкими, с момента запуска по всему миру было продано всего около 45,000 машин.
По состоянию на июль европейские продажи модели сократились 0.5 процентов и составили 2,992 F-Type-ов, по данным исследователей рынка JATO Dynamics. А по состоянию на август Jaguar продал в США, ключевом для модели рынке, 2,787 спорткаров F-Types, на 41 больше, чем за тот же период прошлого года, по данным Automotive News Data Center.
«В мире есть немало людей, которые считают, что эра спорткаров заканчивается, так как кроссоверы теперь стали также быстры и маневрены как спорткары, и технологии это обеспечивают», - сказал Каллум. «Однако есть нечто слишком эмоциональное в спорткарах, которые приносят исключительность в ощущение производительности и дизайна».
Для 2018 модельного года Jaguar освежил F-Type, включая более дешевую четырехцилиндровую версию. F-Type использует модифицированную платформу унаследованную у XK, который дебютировал в 2005 году. Каллум не сообщил времени, когда F-Type будет заменен, однако генеральный директор Jaguar Land Rover по Северной Америке, Джо Эберхардт подтвердил, что автомобиль получит электрифицированный силовой агрегат.
«Каждый новый автомобиль выпущенный после 2020 года будет электрифицирован в той или иной форме», - сказал он. «Это могут быть полностью электрические, плагин гибридные или мягкие гибридные автомобили».