Обвинения против российских спортсменов в употреблении допинга снимаются пачками, и на повестку дня встают требования наказать всех участников кампании по дискредитации российского спорта.
Вообще-то мы должны бы писать уже об итогах завершившихся процессов.
Если бы наши чиновники от спорта были помужественнее.
Но хорошо уже и то, что жизнь добивается справедливости успешнее, чем они. И предоставила возможность потребовать суда и приговора всем тем, кто участвовал в жестокой дискредитации нашего спорта и нашей страны. И кто теперь, поджимая губки и пряча глазки, признаёт: да, обвинения России в применении государственной системы допинга были неоправданны и бездоказательны.
МОК – распустить, WADA – разорить, Макларена – под суд
Иначе говоря – ложны. А за ложь надо отвечать.
Заговор бессовестных и… безмозглыхЖестковато? А давайте вспомним, как всё было и чем закончилось.
Некто Ричард Макларен, независимый эксперт Всемирного антидопингового агентства (WADA) представил в 2016 году доклад о допинге в российском спорте. Смысл его в общем и целом заключался в том, что в России существует целая государственная система допинга спортсменов. Которые тотально применяют запрещённые препараты. А чтобы скрыть это от антидопингового контроля, российское государство в лице ФСБ изымает подлинные пробы и заменяет их подменными, «правильными». То есть чистыми.
В частности, Макларен утверждал, что пробы русских спортсменов на Олимпийских играх в Сочи содержат следы несанкционированного вскрытия. Что-то вроде того, что зловещие майоры ФСБ под покровом ночи взламывали стену лаборатории, в кожаных перчатках собирали пробирки, вскрывали их и цинично подменяли мочу спортсменов своею.
И таким вот образом такой метод подмены допинг-проб использовался 643 раза за три года – с 2012 по 2015 год.
История, леденящая кровь, настолько впечатлила МОК, что он сразу принял решение перепроверить все допинг-пробы российских спортсменов с Игр-2010, 2012 и 2014.
Но ещё до получения результатов Международный олимпийский комитет отстранил русских легкоатлетов от участия в Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в 2016 году, да ещё намекал, что только из-за беспредельного своего великодушия не запретил всей олимпийской сборной выступать на этих соревнованиях.
А у Международного паралимпийского комитета (МПК) великодушие оказалось более умеренным, и по инициативе его председателя Филипа Крейвена русских паралимпийцев на игры вовсе не допустили. И это только из-за слуха, что эти ребята фигурировали в «списках Макларена». Каковых списков, к слову, никто и в глаза не видел.
А отстранённые от соревнований русские лыжники, биатлонисты, конькобежцы?! А унижение на Чемпионате мира по лёгкой атлетике, когда русские спортсмены выступали от имени некоей «нейтральной страны»!
Это не могло быть просто так. Столь резкие, резонансные и крайне жестокие по отношению к спортсменам решения, столь скоординированно на столь высоком уровне не могут приниматься на основании одного доклада одного эксперта, даже не опубликованного.
Это был заговор. Заговор по дискредитации. Российских спортсменов, российского спорта и России в конечном итоге.
Кто был заказчиком? Царьград в своё время писал, что дело не обошлось без Рокфеллеров и исполнительного офиса президента США. Тогда им был Барак Обама, бессильно жаждавший изолировать Россию и порвать в клочья её экономику.
Правда, как показывают последние события, этот заговор бессовестных оказался ещё и заговором безмозглых. Потому что надо было находиться в невероятной стадии самоослепления, чтобы думать, будто такие действия будут смиренно приняты обвиняемой стороною. То есть расчёт-то на трусость российских чиновников от спорта, которые и в самом деле поначалу мелко закивали, словно китайские болванчики, и стали уверять, что всё проверят и все замечания учтут, – этот расчёт оправдался.
Но именно – поначалу. Ибо в России появилось достаточно мощное гражданское общество, которое возмутилось столь наглым беспределом. И оно начало давить на чиновников от спорта, требуя протестовать, подавать в суд, защищать спортсменов. И чиновники были вынуждены поддаваться этому давлению. И в свою очередь – давить на международные спортивные организации, требуя законных процедур в законном расследовании.
И тогда случилось чудо: только-только Макларен нагло заявлял, что лишит медалей русских паралимпийцев, а через недолгое время уже сообщалось, что МОК не верит Макларену и требует доказательств вины чиновников из России…
МОК – распустить, WADA – разорить, Макларена – под судОчень интересную пищу для размышлений даёт история изгибов и изворачиваний инициаторов этой яростной атаки на Россию, если проследить её хотя бы по заголовкам новостей. От уверенности (Макларен выпустит новый доклад о допинге в середине ноября) к нежеланию отвечать на неудобные вопросы (Глава комиссии WADA проигнорировал приглашения депутатов Госдумы посетить Россию) и через попытки найти доказательства (МОК ищет в пробах 2014 года спортсменов из России следы допинга) к признанию, что их нет (Кровь российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи была чиста – МОК).
И вот – итог: WADA вычеркнуло имена 95 российских спортсменов из доклада Макларена.
Та же «Нью-Йорк Таймс», что с наслаждением раскручивала допинговый скандал и мазала грязью весь русский спорт, теперь сообщает, что Всемирное антидопинговое агентство прекратило расследование в отношении 95 российских спортсменов из 96, которые были упомянуты в докладе Ричарда Макларена.
«Имеющихся доказательств было недостаточно, чтобы утверждать, что антидопинговые правила были нарушены этими 95 атлетами», – приводит газета слова – внимание! – генерального директора ВАДА Оливье Ниггли.
Но это – только начало. По данным первого вице-президента Олимпийского комитета России (ОКР) Станислава Позднякова, «по состоянию на 6 сентября 2017 года, из упомянутых в докладе Макларена 1000 российских спортсменов ни один не был признан виновным и не был дисквалифицирован на основе представленной информации». Это за год совершенно эпического расследования с вовлечением всех возможных международных спортивных структур!
А «виноват» в закрытии дел против русских спортсменов оказался некто Григорий Родченков, бывший глава московской антидопинговой лаборатории. Это он, сбежав в США, начал там рассказывать жуткие истории про агентов ФСБ, которые под покровом ночи мочились в опустошённые в канализацию пробирки спортсменов.
«Родченков, являющийся важным свидетелем, недоступен для дачи свидетельских показаний по неподконтрольным WADA причинам», – говорится в письме директора ВАДА, приводимом «Нью-Йорк Таймс».
Правильно делает, кстати говоря, что скрывается. Потому как выяснилось, что все обвинения в докладах Макларена основывались лишь на его показаниях. И, разумеется, любой объективный суд начал бы задавать множество любопытных вопросов относительно имеющихся доказательств его рассказов. И, естественно, довольно скоро выяснил бы, что под этими побасёнками реальных оснований нет. И, следовательно, все потуги канадского профессора юриспруденции обвинить Россию в «государственной политике допингования» становятся позорными даже для первокурсника свидетельствами его непрофессионализма и злонамеренности.
Непрофессиональной злонамеренности.
А за это на тех уровнях, где принимаются решения устроить кампанию по дискредитации наподобие этой допинговой, – наказывают. И жестоко. Недаром за деятелем из всё того же лагеря глобальных мироуправителей, который устроил нынешний спортивный скандал, Хиллари Клинтон, тянется угрюмый ряд под сотню трупов. Тех, кто плохо сделал свое дело или мог распустить язык. Макларен плохо сделал свое дело. А уж Родченков, чтобы язык его не сказал никогда более того, что он уже сказал… В общем, правильно сделал, что исчез. Если только он не исчез по причине, названной в предыдущем предложении.
Но нам в России, собственно, до него дела нет. Нам есть дело до надломанных судеб наших спортсменов. И за это кто-то должен ответить. Кто?
Да все! Все, кто терзал их и гнобил, основываясь на смехотворных обвинениях, которые не прошли бы ни одного судебного разбирательства. Они и не прошли.
Итак, гражданин Ричард Макларен. С точки зрения российского национального уголовного законодательства, его действия, как и действия тогдашнего руководства (WADA), подпадают под признаки преступления по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ «Клевета». Он – иностранец и неподсуден нашему национальному законодательству? Отнюдь. Ведь он совершил своё преступление в отношении граждан России. И должен ответить за него по законам России.
Таким образом, дело Макларена должно быть рассмотрено в любом – например, Басманном – суде и на основании совершенно непредвзятого и законного его решения объявлен в розыск. В том числе через Интерпол. И при первой возможности задержан, депортирован в Россию, чтобы предстать там перед судом. За клевету, положим, много не дадут – там явный пункт 3, а по нему виновный «наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трёхсот двадцати часов».
Немного, но ведь кроме клеветы в составе деяний Макларена нанесение серьёзного имущественного ущерба. Считаем: затраты на подготовку спортсменов к соревнованиям, ушедшие из-за канадского клеветника в пустоту; недополученная прибыль от сорванных по его вине рекламных контрактов; расходы на организацию альтернативных соревнований. Надо думать, умелые менеджеры насчитают ещё пяток пунктов. И далее – по справедливости: пусть возвращает деньги. Или отрабатывает их по расценкам за расчистку кубометра снега в посёлке городского типа Ягодное Магаданской области – минус затраты на питание, содержание и охранение…
То же касается и членов «комиссии Макларена», которые и выдвинули дутые, как теперь выясняется, обвинения в массированных и систематических сокрытиях применения допинга русскими спортсменами. Но то же касается и WADA как организации – ведь это она рекомендовала Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) дисквалифицировать Всероссийскую федерацию лёгкой атлетики. На что первая, кстати говоря, с радостью необыкновенной пошла.
Для организаций, конечно, солнечный климат Колымы обеспечить невозможно. Но для них есть очень хорошее средство для просветления умов – штрафы и требования покрыть убытки. Причём любого произвольного размера. Наказали же США германскую компанию Volkswagen на 18 млрд долларов по совершенно надуманным обвинениям. А нам и надумывать ничего не надо: обвинения сами собою развалились.
Ну и главное. После своего соучастия в грязной и – можно не бояться этого слова – преступной кампании против России Международный олимпийской комитет потерял моральное право представлять мировое олимпийское движение. Если с Россией, что из первой тройки ведущих спортивных и олимпийских держав планеты, он позволяет себе так обращаться – что он может сотворить с каким-нибудь Габоном?
Если он без самой тщательной проверки принимает решения об отстранении не отдельных замазавшихся допингом (доказанно замазавшихся!) спортсменов, а целых сборных, применяя тоталитарный, даже средневековый способ коллективной ответственности, – это вполне можно назвать спортивным геноцидом.
А международное олимпийское движение и создавалось, в частности, как антитеза войнам, геноциду и вражде между людьми. И как во главе его может стоять организация, замешавшая себя в подобных действиях, решительно непонятно.+
Поэтому МОК в его нынешнем составе должен быть распущен