Вчера и сегодня состоялись дни для прессы Франкфуртского автосалона, после чего он будет открыт для публики, где немецкие автопроизводители не жалеют усилий, чтобы показать, что они несмотря на припозднившийся старт, не позволят таким выскочкам как Tesla Motors превзойти их в будущем, которое будет представлено электромобилями с высоким запасом хода для пилотирования которых водитель вообще не будет нужен, по крайней мере постоянно, а также моделями, которые будут постоянно подключены к сети.
BMW дебютирует с новым концептом электромобиля (EV) представляющим суббренд i, в то время как Mercedes-Benz покажет массовую модель своей новой электрической марки EQ. В отличие от них, третий представитель немецкой премиум тройки Audi сфокусировался на развитых системах автономности, с которыми и будут дебютировать на Франкфуртском автосалоне.
Мощная немецкая автоиндустрия с опозданием переключает свое внимание на автономность (беспилотное вождение) и аккумуляторные автомобили с нулевым уровнем выбросов, однако у нее имеется мощный внутренний стимул против высоких выбросов NOx, включая возможный запрет на дизельные автомобили в городах. Так, например, бренд Volkswagen пытается оставить позади и справиться с последствиями скандала с манипуляциями данными дизельных выбросов, демонстрируя новый концепт для своего электрического суббренда I.D.
Однако перед традиционными европейскими компаниями начали вырисовываться и другие проблемы. Chery Automobile и Great Wall Motor будут среди тех китайских автопоризводителей, которые покажут здесь свои автомобили и, как они уверены, соответствуют западным стандартам качества, оборудованности и подключенности, и способны привлечь европейских покупателей.
Европейский бум интереса к внедорожникам / кроссоверам (SUV) пока не демонстрирует сигналов к сокращению темпов, более того, на стендах во Франкфурте будет показан широкий ряд новых моделей. Hyundai, Kia, Citroen и Seat дебютируют с запоздавшими «новичками» в переполненном сегменте субкомпактных кроссоверов, в то время как Porsche обновил свой Cayenne, а BMW продемонстрирует свой новый флагманский кроссовер X7 с тремя рядами сидений.
Вместе с этим Франкфуер не смог избежать тенденции некоторых брендов отказаться от слишком дорогого участия на автосалонах, в пользу эксклюзивных дебютов отдельно от международного календаря автосалонов. Бренды Fiat Chrysler, Nissan, Volvo и Peugeot, как говорится, блистали своим отсутствием. Ford применил более мягкой подход, и оставив за собой стенд отказался от шумной и дорогой пресс-конференции для презентации своей продукции миру.
По всей вероятности «шоустоппером», иными словами гвоздем программы, Франкфуртского автосалона станет гиперкар Mercedes AMG Project One стоимостью $2 миллиона, на фоне которого Ferrari Portofino станет скромным «подарком» для любителей высокопроизводительных моделей.
Итак дни для прессы автосалона уже начались. А вот и ключевые дебюты Франкфурта.
Audi
Audi подчеркивает свои амбиции в области автономно управляемых автомобилей концепта, которые оснащены развитыми автономными функциями для вождения «без рук». Один из концептов, это полностью электрический седан предназначенный для длительных поездок, когда автомобиль управляется полностью автономно, а сидящие в нем могу заняться другими делами или же созерцать окрестности. Автомобиль обеспечивает беспилотное вождение Level 5 и имеет запас хода в пределах 700 – 800 км. Другой концепт Audi – это кроссовер в стиле купе сделанный на базе концепта Audi e-tron Sportback. Он обеспечивает автономное управление уровня Level 4. Новый Audi A8 также дебютирует на автосалоне. Флагманский седан компании обладает автономным управлением Level 3, которая позволяет вождение «без рук» на малых скоростях, что превращает его в наиболее развитый серийный автономно управляемый автомобиль, заявляет Audi.
Bentley
Bentley привез во Франкфурт третье поколение Continental GT с обновленными технологиями и производительностью, благодаря чему, он должен остаться наиболее значимой моделью, и не попасть в тень своего сверхпопулярного собрата, внедорожника Bentayga.
Bentley Continental GT.
Подвергшаяся редизайну модель легче, мощнее и имеет более агрессивный, чем предшественник, дизайн, что должно привлечь более молодой сегмент наиболее богатых покупателей автомобилей в мире. Теперь базой автомобиля служит новая платформа MSB Volkswagen Group MSB, которая легла в основу также новейшего седана Porsche Panamera. Прежняя версия модели делила платформу с VW Phaeton. Это новое шасси, и новый алюминиевый кузов помогли Continental GT сбросить 80 кг веса. 6.0-литровый двигатель W-12 с турбонаддувом выдает 626 л.с., заметно больше, чем прежние 582 л.с.
BMW
BMW дебютирует с концептом полностью электрического седана, который будет продаваться суббрендом i. Серийная модель похоже будет названа i5 и начнет поступать дилерам BMW в 2021 году, позиционируясь между аккумуляторным хэтчбеком i3 и обтекаемым плагин гибридным суперкаром i8. BMW заявляет, что к 2025 году они планируют продавать 12 полностью электрических EV.
Кроме этого, компания расширяет свою линейку внедорожников/кроссоверов (SUV) добавив в нее семиместную модель X7. Концепт X7 продемонстрирует конкурента Mercedes-Benz GLS. Новейший X3 также дебютирует во Франкфурте, однако его первыйпоказ состоялся в июне, во время презентации для журналистов.
На стенде BMW также будет представлена новая M5. BMW впервые добавил своему производительному седану полный привод. Его 4.4-литровый V-8 также стал мощнее, получив дополнительные 40 л.с. и сейчас, под его капотом полные 600 л.с.
Среди других дебютов BMW можно увидеть родстер Z4, разработанный совместно с Toyota, и 8 серия, потенциальный конкурент Mercedes-Benz S-класса купе и Bentley Continental GT сделанный на базе 7-серии. Здесь также будет представлена 6-серия Gran Turismo и пересмотренная спортивная версия i3.
Borgward
Как ожидается, Borgward покажет концепт спорткара, который станет имиджевой моделью бренда. Немецкий бренд ушедший из бизнеса в 1962 был возрожден китайским производителем автобусов и тяжелых грузовиков Beiqi Foton Motor. Borgward собирается начать европейские продажи в начале 2019 года, причем в Европе будут представлены модели собранные на новом немецком заводе компании. Компания, ведомая бывшим руководителем китайского подразделения Daimler, Ульрихом Уокером, уже продает свои внедорожники в Китае.
Chery
Chery Automobile дебютирует с близким к серийному концептом компактного кроссовера, который станет первым представителем китайского автопроизводителя в Европе. Кроссовер является первым в семействе моделей, которые Chery собирается продавать в разных сегментах европейского рынка, которые будут сделаны на базе полностью новой платформы. Новая линейка будет оснащена электрифицированными силовыми агрегатами, включая гибридные электрические автомобили, плагин электрические гибриды и чисто электрические, аккумуляторные автомобили, заявляет Chery.
Citroen
Субкомпактный кроссовер Citroen C3 Aircross заменит минивэн C3 Picasso и станет слегка запоздалым ключом к сегменту субкомпактных внедорожников / кроссоверов для бренда.
Citroen C3 Aircross.
C3 Aircross развивает новый язык дизайна Citroen, впервые показанный на C4 Cactus и новейшем поколении хэтчбека C3, выделяющийся высоко установленными тонкими горизонтальными фарами и цветными акцентами отделки. Покупатели также смогут подобрать 90 различных комбинаций окраски кузова, отмечает Citroen.
Гамма двигателей C3 Aircross будет составлена трехцилиндровым бензиновым двигателем PureTech мощностью 82, 110 или 130 л.с., или четырехцилиндровым дизелем Blue HDi мощностью 100 или 120 л.с. Все двигатели будут предлагаться в сочетании с шестиступенчатой механической трансмиссией, а шестиступенчатая автоматическая трансмиссия будет предложена с двигателями PureTech 110. Несмотря на то, что Citroen называет автомобиль внедорожником, покупателям будет предложен только передний привод. Набор систем помощи водителю включает активное торможение, помощь при парковке «без рук», предупреждение потери внимания и контроль движения на крутых подъемах / спусках. Функции интерьера включают беспроводную зарядку смартфонов и семидюймовый сенсорный экран. Тем не менее, несмотря на все функции, из-за отсутствия полного привода он никак не может быть настоящим внедорожником.
C3 Aircross будет производиться на заводе Opel в испании, наряду с Opel Crossland X. Кроссовер C3 Aircross разделит «огни» франкфурта с другими новыми субкомпактными внедорожниками / кроссоверами, включая Hyundai Kona, Kia Stonic и Seat Arona.
Dacia
Бюджетный бренд Renault, румынская Dacia сделал своему внедорожнику Duster усиленный фейслифт, дав ему освеженный экстерьер с более напористым видом. Изменения экстерьера включают более широкую радиаторную решетку, которая делает автомобиль визуально шире, изменения складок капота, которые придают внедорожнику более агрессивный вид и более широкие защитные пластины. Кроме того, Duster также получает характерную заднюю сигнатуру фонарей Dacia, составленную из четырех вложенных красных квадратов. Задняя защитная пластина также стала шире.
Продолжение листа Франкфуртского автосалона следует...