В прошедшие выходные в российских кинотеатрах начался прокат сериала «Гоголь» от канала ТВ-3. За первый уик-энд первые два эпизода сериала, которые объединены в фильм «Гоголь. Начало», собрали 219 млн руб. (предварительные данные по России и СНГ без учета Украины). Это гораздо выше прогноза создателей сериала и заметно выше прогнозов аналитиков. Говорилось о том, что канал будет считать эксперимент удачным, если первый фильм соберет более 100 млн руб. Аналитический журнал «Бюллетень прокатчика» прогнозировал, что «Гоголь» соберет в первый уик-энд 120–140 млн руб. В итоге «Гоголь» показал второй результат по старту среди российских картин в этом году, уступив лишь «Притяжению» Федора Бондарчука (408 млн руб.).
Рассказывает актриса Татьяна Абраменко:
«Премьера «Гоголя» в кинотеатрах – первый известный пример, когда сериал вышел именно в коммерческий прокат. Российские сериалы прежде вообще не выходили в кинотеатрах. На большом экране можно увидеть отдельные эпизоды иностранных сериалов, к примеру «Игры престолов» от HBO или «Шерлока» от BBC, – но такие показы устраиваются как в России, так и в США для фанатов в небольшом числе кинотеатров.
Самая первая вещь, которая уже придаёт фильму некий стиль — это атмосфера. Она уже заставляет проявлять интерес, и даже до того, как зрителя погрузят в круговорот событий. Тёмные сдержанные тона, голоса, которые созданы были, чтобы словесным дуэтом звучать с экранов, затуманенный образ города и его жителей, героев главных и второстепенных. В общем, внимание зала с первых минут сосредоточено только на «Гоголе».
Чем-то невероятным была для меня игра актёров. Александр Петров! У меня до сих пор не укладывается в голове, как можно так искусно в одном лице совместить безумный взгляд и общий здравый вид. Браво! Олег Меньшиков — это тот самый выходящий за грани здравый смысл и спокойствие, которые не возражают, чтобы иногда сквозь них проскальзывал юмор.
Внимания заслуживает и мистическая составляющая фильма. Она выражается не в жутких монстрах, которых только способно нарисовать воображение, а в музыке, в звуках, в потаённых человеческих страхах, в постоянном напряжении. В таких фильмах ценны не секунды испуга, а постоянный страх. Но он не отталкивает, а вызывает любопытство, потому что ничто не становится ясным до конца, всё остаётся неразгаданной тайной. В «Гоголе» идёт вечное для всего живого противостояние реальности и того мира, о существовании которого мы никогда не узнаем, даже если он действительно существует, а не является частью нашего воображения. Здесь чувствуется эта сила человеческого сознания, которая нередко оборачивается в самую большую слабость. Что реальность, что мистика, а что фантазии — не понимает даже сам главный герой, а, значит, зритель тоже может лишь догадываться. Сюжет напоминает реку, которая стремительно несётся вперёд, но откидывает то вправо, то влево на протяжении всего фильма. Это неповторимая динамика действий, когда даже самый ненасыщенный момент всё равно вызывает восхищение».