ГИБДД России подготовила проект стратегии безопасности дорожного движения в России до 2023 года, в котором указываются некоторые меры по предотвращению аварий, в частности, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, пишет в пятницу газета «Коммерсант».
Эта концепция обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в рамках снижения аварийности.
«Так, в проекте указывается, что в ближайшие годы количество ДТП на дорогах России увеличится из-за старения автопарка, неконтролируемого роста автомобилизации и повышения среднего возраста водителей. Среди предлагаемых мер по борьбе с аварийностью: увеличение числа камер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование «высокотехнологичной электронной техники» и применение «малозатратных, но эффективных мероприятий», — говорится в статье.
В документе нет речи о конкретных мерах, только есть подобные общие формулировки. Стратегия будет выполняться в два этапа — в переходном, в 2018-2020 годах, завершат выполнение федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов». Основной этап придется на 2021-2023 годы, но конкретных мероприятий для него не указано.
По прогнозу ГИБДД, ситуация по аварийности может развиваться по двум сценариям — «инерционному» и «прогрессивному», но в любом случае ожидается резкий рост числа погибших на автодорогах России. В 2022 году число погибших может составить 30 тысяч человек в год и 32-33 тысячи по прогрессивному сценарию.
Ранее руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов рассказал, что на комиссии также было поддержано решение вывести из эксперимента в постоянное законное использование уменьшенные дорожные знаки, которые уже установлены на пяти улицах города. Измененные стандарты могут узаконить до конца года.