В следующем месяце Tesla планирует представить электрический крупногабаритный грузовик с запасом хода до 480 км (300 миль). Таким образом, производитель электромобилей будет ориентирован, в первую очередь, на рынок региональных перевозок коммерческого грузового транспорта.
Ранее СЕО Tesla Илон Маск отчасти смутил транспортную отрасль заявлениями о возможности создания мощного грузового автомобиля с питанием от батарей, который сможет конкурировать с обычными дизельными фурами, имеющими дальность хода до 1600 км (1000 миль) на одном топливном баке.
На самом деле, электротягач Tesla Semi будет способен передвигаться на расстояния, которые служат нижним пределом того, что американские транспортники называют «дальнемагистральными» грузовыми автомобилями, утверждает управляющий парком майамской компании-перевозчика Ryder System Inc Скотт Перри. По словам Перри, в начале года он встречался с руководителями Tesla для обсуждения проекта на производственном предприятии компании в Фремонте, штат Калифорния. В ходе встречи выяснилось, что фуры «Тесла» будут оснащены упрощенной кабиной без спального места. В то время как кабины со спальными местами обычно устанавливаются на грузовики-дальнобойщики.
Reuters обратилось в компанию Tesla с просьбой прокомментировать новые сведения о ее перспективных грузовых машинах и получило ответ: «Tesla придерживается принципа отказа от комментирования слухов, правдивых или ложных, поскольку это было бы глупо. Глупо!».
В середине августа стало известно, что Tesla намерена провести испытания колонны беспилотных грузовиков, причем во время одной из проверок за рулем машин водителей не будет. Испытания машин планируется провести в Неваде и Калифорнии. В настоящее время компания ведет переговоры о получении соответствующего разрешения с автотранспортными управлениями этих штатов.
Согласно переписке с автотранспортными управлениями Невады и Калифорнии, с которой ознакомилось агентство Reuters, Tesla намерена испытать два прототипа седельных тягача, которые будут ездить по дорогам вдоль границ штатов в колонне под управлением водителей и в полностью автономном режиме. Следует отметить, что в Неваде пока еще ни одна компания не испытывала беспилотные машины без водителей.
В декабре прошлого года собственный седельный тягач представила американская компания Nikola Motor Company. Ее грузовик получил название Nikola One. Серийное производство новых машин планируется начать в 2020 году. Nikola One предназначен для дальних перевозок различных потребительских товаров в полуприцепах разных типов.
На полном заряде аккумуляторной батареи и заправке водородного топливного бака грузовик в зависимости от режима езды и нагрузки сможет проезжать от 1,3 до 1,9 тысячи километров. Благодаря электродвигателям Nikola One сможет развивать скорость до 105 километров в час. Бортовая система Nikola One способна управлять каждым колесом по отдельности, улучшая маневренность машины.