В жизни женщины может наступить момент, когда душа требует перемен. Но каких именно? С чего начать? Писательница, поэтесса и певица Алина Делисс уверена, что меняться нужно, прежде всего, внутренне. И первое, на что стоит обратить внимание, это то, как вы себя преподносите. Именно правила делового этикета могут помочь стать истинной леди в офисе:
«Начнем с внешнего вида. В каждой компании есть свой дресс-код, чаще всего это деловой стиль. Классические юбки, блузки, жакеты, брюки, рубашки, платья – все это элементы делового стиля. Обувь должна быть скромной, не вызывающей. Самый беспроигрышный вариант - туфли-лодочки. В холодное время года их можно оставить на работе в качестве сменной обуви. На работе не допускаются мини-юбки, шорты, прозрачная одежда, пляжные шлепанцы. Особое внимание стоит уделить прическе и макияжу. Волосы всегда должны быть чистыми и ухоженными. Длинные волосы лучше не носить распущенными. Макияж должен быть минимальным, никаких ярких губ или «смоки айз». Маникюр тоже должен быть неброским, хотя иногда допускается красный лак, так как он считается классическим цветом. Но при этом ногти должны быть аккуратными и ухоженными. Если строгого дресс-кода в компании нет, настоящая леди будет придерживаться определенного стиля в любом случае. Одежда, в которой вы можете пойти на пляж или дискотеку, ни в коем случае не подходит для работы. Одним из ваших достоинств должна быть пунктуальность. Нельзя позволять себе опаздывать на работу, тем более, делать это регулярно. Когда приходите в офис, первым делом поздоровайтесь со всеми присутствующими, а уходя, попрощайтесь и пожелайте коллегам удачи, приятного вечера или хороших выходных. Помните, с коллегами не стоит общаться также, как с друзьями. Не задавайте вопросов, которые касаются личной жизни других сотрудников, если же кто-то сам решает вам довериться, постарайтесь не развивать эту тему – вежливо выслушайте и улыбнитесь. Если на работе возникает конфликт, даже если виной ему не вы, но обвиняют именно вас, спокойно, не повышая голос, объясните ситуацию. Не стоит тут же «сдавать» своего коллегу начальству – поговорите с ним, выясните, что произошло и объясните, что он «подставил» вас. Все личные разговоры по телефону на работе должны быть сведены к минимуму. Если именно сейчас нужно обсудить какой-то важный личный вопрос, выйдите из кабинета.
Отдельно стоит обсудить различные праздники в кругу сослуживцев. Если вы новый человек в компании, узнайте, как здесь принято отмечать дни рождения. Бывают коллективы, где устраивается настоящий банкет по этому поводу, а бывают и такие, где все обходится сдержанными поздравлениями. Если в ваши планы не входит устраивать большое застолье, можно ограничиться фруктами и чаепитием – это вполне уместно. В корпоративной культуре приняты вечеринки по тем или иным случаям, и тут главное правило – умеренное употребление алкоголя, а ещё лучше вообще воздержаться от этого – всегда можно сказать, что вы за рулём. В офисе будьте вежливы, приветливы и сдержанны. Коллектив – это не друзья, а люди, с которыми вы работаете. Даже если с кем-то из коллег Вы подружились, старайтесь на службе сохранять нейтралитет.