Стремясь обойти Toyota в Европе, Hyundai делает ставку на кроссоверы

 »   » 
  • Опубликованно
  • Стремясь обойти Toyota в Европе, Hyundai делает ставку на кроссоверы

Hyundai собирается удвоить количество предлагаемых ими кроссоверов / внедорожников (SUV) в Европе, доведя их к 2019 году до четырех, а к 2021 году расширит ее еще больше, и все это в стремлении обойти Toyota и Nissan и стать наиболее продаваемым азиатским брендом в регионе.

Продуктовое наступление Hyundai ведомое кроссоверами началось этим летом, с дебюта субкомпактного кроссовера Kona (на фото сверху), который поступит в продажу к дилерам компании в Европе до конца того года. За этим последует кроссовер размером с миникар, который, как сообщают источники в Hyundai, появится в Европе в 2019 году, а следом за ними ожидается флагманский кроссовер с размерами больше, чем среднеразмерный внедорожник Santa Fe/Grand Santa Fe.

В настоящее время на кроссоверы/внедорожники (SUV) приходится около 35 процентов от всех продаж Hyundai в Европе. Автопроизводитель ожидает, что эта цифра вырастет, однако не сообщает какова поставленная цель. Родственный бренд Kia, рост продаж которого в Европе втрое превышает показатели Hyundai, отмечает, что порядка 41 процентов от ее продаж в Европе приходится на кроссоверы/внедорожники. У Nissan доля кроссоверов / внедорожников составляет более 70 процентов от продаж бренда в Европе. А вот у Toyota продажи SUV-ов составляют около 30 процентов от общих продаж, однако по отношению к прошлому году она выросла на 12 процентов, благодаря появлению полностью нового компактного кроссовера CH-R.

Спрос на внедорожники / кроссоверы по прежнему продолжает расти без каких-либо тенденций к остановке. Так доля подобных моделей на рынках Европы по состоянию на май составляла 28.2 процента, с ростом почти на 4 процента по отношению к тому же периоду прошлого года (24.7 процента). «Расширение линейки внедорожников / кроссоверов необходимость на сегодня, если вы желаете увеличить свою рыночную долю в Европе», - говорит аналитик JATO Фелипе Муноз. «В 2017 году Hyundai растет медленнее, чем европейский рынок, так как они продают лишь два SUV-а».

Как ожидается, Kona поможет поднять продажи Hyundai в Европе, а также увеличить прибыль. «По нашему прогнозу, продажи Kona в Европе составят 63,600 машин в 2018 году, за первый полный год продаж, а пиковый показатель будет 64,000 машин, годом позднее», - говорит аналитик IHS Markit Ян Флэтчер. Несмотря на то, что аналитики не считают, что Kona станет лидером сегмента, она дожна спокойно превзойи по пордажам модель, которую она заменяет, минивэн ix20, на который в прошлом году пришлось около 33,000 продаж.

«Кроме того Kona будет более прибыльной [чем ix20], ввиду более высоких средних цен на кроссоверы / внедорожники, и привлечет к Hyundai новые типы покупателей», - говорит Флэтчер. Директор по операциям Hyundai Европа, Томас Шмид согласен с ним. Он также недавно назвал Kona «значительной вехой на пути к тому, чтобы стать азиатским автомобильным брендом No. 1 в Европе к 2021 году».

Kona бросит вызов субкомпактным кроссоверам, таким как Renault Captur, Opel/Vauxhall Mokka, а также первой Volkswagen-овской модели в сегменте, серийной версии T-Roc, дебют которой намечен на конец этого месяца. Другим конкурентом станет Stonic от родственного бренда Kia. Stonic разделит платформу с платформой Kia Rio. Kona получил полностью новую платформу, которая будет использоваться также и в некоторых субкомпактах, включая седаны.

Продажи азиатских брендов в Европе, 2017 г. Источник ACEA.

«Место для роста»

Мини-кроссовер, который делит платформу с миникаром i10 вероятно наиболее смелая, и соответственно, наиболее рискованная модель в растущем портфолио бренда, тем более, что лишь очень немногие автопроизводители желают предлагать кроссоверы в этом сегменте в Европе, где традиционно очень низкая маржа. В настоящее время, единственные модели, которые можно считать мини-кроссовером/внедорожником, это Fiat Panda Cross и Suzuki Ignis, так как обе предлагают с полным приводом. Hyundai не сообщает, собираются ли они предложить нечто подобное.

Hyundai заявляет, что малые кроссоверы / внедорожники это наиболее быстрорастущий мировой сегмент, со средним годовым коэффициентом роста в 46 процентов (с 2010 по 2016 годы). «Даже если глобальный рынок SUV-ов близок к насыщению, мы уверены, что сверхмалые и малые кроссоверы еще имеют больше «места для роста», чем большие внедорожники», - сказал во время июньского дебюта Kona в Сеуле вице-председатель Hyundai Эью-Сун Чанг.

Чанг также сказал, что они выпустят топовый в линейке Внедоронжик, который будет больше, чем среднеразмерный Santa Fe. Среди конкурентов новой модели в Европе будут также и семиместные, такие как Nissan X-Trail и Renault Koleos.

Как считает Мунозом из JATO, большой внедорожник Hyundai повидмимому скорее всего будет нацелен на США, где он будет конкурировать с такими моделями как VW Atlas. В Европе на большие внедорожники приходится 1.7 процента рынка, в то время как в США они составляют 12.2 процента от общих продаж.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа