Маркетплейсы растут минимум вдвое быстрее рынка электронной коммерции Украины. «Это связано с тем, что маркетплейсы по своей природе универсальны и не боятся перепадов спроса на ту или иную категорию товаров.
Какая бы категория товаров не росла, маркетплейсы растут вместе с ней, в отличие от интернет-магазинов, которые часто являются заложниками одной-двух категорий», – объясняет директор по маркетингу EVO.company Алексей Филановский.
В предыдущие годы драйверами роста электронной коммерции Украины были сначала техника и электроника, затем — одежда, обувь и аксессуары. В этих категориях товаров до сих пор больше всего продаж.
В то же время, темпы их роста уже медленнее темпов роста самих маркетплейсов. Это означает, что в ближайшем будущем предпочтения потребителей изменятся.
По словам Алексея Филановского, в дальнейшем будут расти продажи в категории товаров красота и здоровье (в основном, косметика и парфюмерия), а также товары для дома и подарки.
Относительно новый масштабный тренд, который появился в конце 2016 и активно развивается в 2017, — существенный рост спроса на продукты питания и напитки. Потребители уже готовы покупать еду онлайн — дело за продавцами.