В этом году Украина должна перейти на новый стандарт водительских удостоверений, который бы соответствовал европейским нормам, изложенным в Директиве 2006/126/ЕС и Директиве 2003/59/ЕС, сообщает Autonews.ua.
Изменения коснуться не только формата «прав», но и условий их выдачи и перевыдачи, срока действия, квалификации водителей и пр.
Один из основных моментов — это срок действия удостоверения. Они будут действительны только 10 или 15 лет, на выбор страны. А для водителей второй группы срок действия удостоверения составит 5 лет.
Для получения новых прав для водителей первой группы, а это категории «А» и «B» и от них производные, в странах ЕС идет упрощенная система медосмотра.
Обычно, проверяется только зрение. В отдельных случаях, если были обнаружены значительные нарушения здоровья, которые могут повлиять на дорожно-транспортное движение, тогда человек отправляется к специализированным врачам. После 50 лет частота медосмотров увеличивается.
Другие требования в ЕС к водителям второй группы, а это категории «C» и «D». Водители грузовиков и автобусов будут обязаны подтверждать свою квалификацию.
В частности, профессиональные водители маршруток, автобусов и большегрузов должны будут пройти курс обучения, полный или ускоренный, а после получения начального уровня квалификации, каждые 5 лет проходить обучение для повышения квалификации.
Для водителей второй группы предусмотрено обязательное прохождение медосмотра специалистами в полном объеме, в том числе психофизиологический обзор. Срок прохождения медосмотра привязывается, как правило, со сроками обновления водительских удостоверений. Но, в зависимости от возраста, этот срок может быть сокращен.
Отдельный вопрос — защищенность водительского удостоверения от подделок. В Директиве 2006/126/ЕС указано, что страны, в соответствии со своим национальным законодательством, могут вводить микрочип водительского удостоверения, как элемент дополнительной защиты. Насколько это нужно Украине — еще необходимо исследовать.
Источник: drive-news.net