ВАНКУВЕР – Magna International предлагает решение для основной проблемы стоящей на пути аккумуляторных электрических автомобилей, а именно, времени зарядки во время длительных поездок.
Канадский гигант по производству автомобильных частей готов продавать платформу водородных топливных элементов служащую как дополнительный источник питания для увеличения запаса хода электромобилей. Впервые, электрический автомобиль оснащенный системой водородных топливных элементов FCREEV (как источник питания для аккумуляторов) был показан в марте, на Женевском автосалоне.
Система была разработана инженерным подразделением Magna Steyr Engineering в Граце, Австрия, в партнерстве с разработчиком топливных элементов Proton Motor of Germany и двумя австрийскими институтами, при финансировании австрийского правительства.
Автомобиль, переделанный из обычного гибридного минивэна (с двигателем служащим для увеличения запаса хода) может работать в различных режимах, в зависимости от условий вождения, оптимизирую систему исходя от уровня зарядки.
Сочетание двух источников питания для электромотора позволяет конструкторам уменьшить размер и массу аккумуляторов и пакета топливных элементов, обеспечивая как быструю зарядку аккумуляторов, так и заправку водородом.
«Этот подход позволяет предложить конечному пользователю преимущества как в смысле сокращения стоимости, так и увеличения производительности», - сказал менеджер по водородным системам Magna Steyr Гидо Бартлок, во время недавней конференции по водородным топливным элементам (Hydrogen Fuel Cell Conference) состоящейся в Ванкувере.
Magna и ранее разрабатывала компоненты топливных элементов, сказал он, однако сейчас, впервые они имеют интегрированную с автомобилем систему.
Автомобили с увеличенным запасом хода использующие топливные элементы предназначены для решения наиболее критичной проблемы аккумуляторных электромобилей с нулевым уровнем выбросов – времени зарядки. Еще одна неоднозначность в том, что преимущество электромобилей, заключающееся в нулевом уровне выбросов компенсируется выбросами топливных двигателей, которые используются в роли генераторов электричества.
Например, как объясняет Бартлок на 700-километровое путешествие из Вены в Штутгарт обычно занимает 7 часов. С учетом возможностей быстрых зарядочных станций аккумуляторному электромобилю на это потребуется 10.5 часов.
А вот полноприводному FCREEV потребуется лишь на 15 минут больше, если потребуется остановиться для заправки водорода, говорит Бартлок. Если же на пути не встретится водородных заправок, то электромобиль может зарядиться от быстрых зарядочных станций, как и остальные электромобили.
Интеллектуальный интерфейс человек-машина позволит водителю выбирать различные режимы вождения и варианты использования энергии, начиная от питания только от аккумулятора, экономичного режима, который отключает систему полного привода, до режима поддержки уровня зарядки аккумулятора, который использует топливные элементы для подзарядки аккумулятора и увеличивает запас хода и производительность автомобиля.
Proton поставляет пакет топливных элементов в то время как Magna обеспечивает ключевые компоненты, такие как батарея аккумуляторов, система зарядки, воздушный компрессор питающий топливные элементы, водородный бак и регулятор давления.
Кроме обеспечения более быстрых путешествий из города в город, FCREEV может использовать свой увеличенный запас хода и быструю заправку для таких видов деятельности как такси, службы перевозки пасажиров в / из аэропортов, говорит Бартлок.
Являясь крупнейшим в мире внебрендовым автопроизводителем, Magna Steyr производит на своем заводе Steyr 200,000 машин в год, сообщает Бартлок.
Компания не планирует независимого производства FCREEV, сказал он Automotive News Canada.
«Мы чисто контрактный производитель», - сказал он в интервью. «Наши покупатели являются производителями использующим наши OEM продукты и поэтому, мы сообщим нашим клиентам, что мы имеем возможность и знания, чтобы сделать это [FCREEV автомобили]».