РЖД просит у властей 15 млрд руб. в год на электрички

 »   » 
  • Опубликованно
  • РЖД просит у властей 15 млрд руб. в год на электрички

Руководство ОАО Российские железные дороги обратилось к властям за выделением субсидий на обновление подвижного состава пригородных поездов. Как рассказал Коммерсанту начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО РЖД Максим Шнейдер, речь идет о 15 млрд руб. в год, выделять которые предлагается из региональных бюджетов.

По словам Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020г. на закупку новых электричек составляет 130 млрд руб. До сих пор подвижной состав обновлялся за счет РЖД, но с 2016г. по инициативе Минфина и Минтранса компания прекратит закупки.

По данным ОАО РЖД, в пригородных перевозках задействованы 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб., в 2014-2015гг. планирует вложить еще 12,4 млрд руб.

В Минтрансе согласны, что подвижной состав должны приобретать регионы, сообщили Ъ в пресс-службе министерства. Предложение ОАО РЖД поддержали в Федеральной антимонопольной службе, где отметили, что на недавнем совещании в Совете Федерации поднимался и вопрос о закупке электричек за счет федерального бюджета.

По мнению экспертов, договориться с регионами будет непросто: большинство из них не компенсируют пригородным пассажирским компаниям (ППК) даже разницу за установление тарифов ниже себестоимости. Только с января по апрель этого года ППК отменили 361 электричку в неплатежеспособных регионах.

Весной РЖД удалось убедить правительство выплачивать в течение 15 лет фиксированные 25 млрд руб. в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для ППК. Ранее предполагалось лишить пригородные перевозки господдержки с 2016г., тогда ППК пришлось бы оплачивать полный тариф за пользование путями (сейчас только 1%).

Глава агентства Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров сомневается, что РЖД удастся закрепить за регионами финансирование закупки новых электричек. У субъектов РФ нет таких возможностей, поэтому единственный вариант - лизинг через крупнейшие госкомпании, уверен он, но их участие потребует гарантий со стороны регионов в части компенсации за перевозку пассаж 1000 иров ниже себестоимости.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа