Сейчас электромобили, на которых ездят автолюбители всего мира, суммарно делают лишним добычу 28 тыс баррелей нефти в день. Таковы результаты исследования, проведенного экспертами информагентства Bloomberg.
Авторы статьи отмечают, что пока это совсем немного. Электромобили замещают лишь 0,03% глобального ежесуточного потребления нефти. Однако производство машин на электротяге и спрос на них по всему миру растут.
Эксперты Bloomberg прогнозируют, что по мере развития технологий выпуска электротранспорта, спрос на сырье для изготовление бензина будет сокращаться все сильнее. Так, уже в нынешнем году продажи электромобилей на планете должны увеличиться минимум на 39%. Соответственно, доля вытесняемой с топливного рынка нефти возрастет на 60% и составит почти 45 тыс баррелей в сутки (б/с).
Уместно сравнение этого объема с нормами сокращения добычи нефти разными странами в рамках венских соглашений. В частности, он превосходит квоты на снижение добычи Азербайджана (35 тыс б/с) и Казахстана (20 тыс б/с), в полтора раза превышает норматив Катара и впятеро – самого маленького государства-производителя ОПЕК Габона (9 тыс б/с).
Тем временем развитие производства электромобилей в мире поддерживают целые государства и гиганты автопрома, отмечает Bloomberg. Скажем, Индия мечтает полностью перевести транспорт в стране на электротягу к 2032 году. В Китае планируют пересадить на электромобили 70 тыс таксистов в столичном регионе, а в Гуанчжоу заменить весь наземный общественный транспорт электробусами к 2020-му. Серьезно стимулируют спрос на электромобили в Германии, а местный автопром увеличивает вложения в разработки новых моделей таких машин. Например, концерн Daimler планирует инвестировать в эти проекты 10 млрд долларов.