Концерн АвтоВАЗ, терпящий убытки пять лет подряд, может перейти к производству летающих автомобилей. Об этом в интервью RNS заявил президент компании Николя Мор.
По его словам, отличную возможность для такого проекта открывает сотрудничество с Ростехом - госкорпорацией, ответственной за внедрение высоких технологий.
У нас есть отличная возможность для производства таких машин. Тут может быть потенциал на будущее, - сказал Мор.
По его словам, реализация проекта летающих автомобилей может состояться не раньше, чем через 20 лет.
Пока же АвтоВАЗ намерен продолжать сокращения персонала, содержать который компания не может из-за обвала продаж в 2014-16 гг и убытков. До конца года работы лишатся еще более 2 тысяч сотрудников завода, сообщил Мор 1 июня в ходе Петербургского международного экономического форума.
За два года оптимизация коснется 4-5 тысяч человек, рассказал днем позже министр труда Максим Топилин.
В результате к 2019-му году АвтоВАЗ, возможно, выйдет на прибыль, сообщил ТАСС глава Самарской области Николай Меркушкин.
Последний раз с положительным результатом АвтоВАЗ завершал год 5 лет назад. С тех пор убытки производителя Lada росли в геометрической прогрессии: 7,9 млрд рублей в 2013-м году, 25,4 млрд - в 2014-м, 73,8 млрд рублей - в 2015-м.
Прошлый год жемчужина российского автопрома завершила с потерей 44,8 млрд рублей, а стоимость АвтоВАЗа впервые в истории стала отрицательной - долги концерна превысили оценку его активов.
В результате кредиторы компании, в том числе Сбербанк и ВТБ, получили право требовать досрочного погашения всех займов, что было бы равносильно банкротству предприятия.
В ходе переговоров оба банка согласились на полную реструктуризацию, а ГК Ростех заявил о готовности простить долг Автоваза перед государством на 20 млрд рублей.
В настоящий момент долги АвтоВАЗа перед Ростехом и Renault-Nissan на сумму 83 млрд рублей конвертируются в его акции - процесс будет завершен в июле.





