Это наши предприимчивые граждане, нашедшие дырку в законодательстве, стали массово завозить б/у автомобили из европейских стран. Преимущественно из Польши и Литвы.
Идея не нова. В конце 90-х годов уже был массовый завоз литовских машин. Но тогда, достаточно быстро внесли законодательные коррективы, и литовцы надолго пропали с наших дорог. Сейчас мы наблюдаем второе пришествие.
Причина его возникновения – налоговая и таможенная политика нашего государства и намного более низкая цена подержанных автомобилей в Польше и Литве. Попробуем с этим разобраться.
Первая волна началась с западных областей страны, где жители приграничных районов приторговывали (и продолжают это делать) с такими же жителями приграничных районов соседних стран то бензином, то сигаретами, то алкоголем. Занятие не совсем законное, но дающее стабильный доход. Для этих задач нужна машина вместительная, достаточно надежная и, главное, дешевая. Ведь не ровен час, ее кормилицу могут и конфисковать. Под эти критерии как нельзя лучше подходили старенькие Volkswagen Passat B3/B4. Одна беда – эти авто стали уж очень старыми (параметр надежность) и их давным-давно нельзя официально растаможить. Но, обнаружилась дырка в Таможенном кодексе, и в страну робким ручейком поехали другие старые машины на польских бляхах, без растаможки. Схему оценили предприниматели, и, вот уже растущим потоком второй волны, под лозунгом дайте украинцам дешевые машины, потянулись подержанные авто из Литвы.
На сегодня интернет пестрит миллионами объявлений о продажах б/у-шек из Польши и Литвы. Идет время третьей волны, которая несет на себе уже и совсем не старые автомобили, но завозимые точно так же – без таможенного оформления и уплаты налогов.
Источник:news.infocar.ua