Исполнитель: Lordi, Название: «Scare Force One», Стиль: хэви-метал, Год: 2014
Обложка диска. Предоставлено издателем
После победы в «Евровидении» финскую группу Lordi стали воспринимать как недоразумение и посмешище. Напрасно. Финских металлистов можно считать наследниками KISS — не в смысле костюмов и масок, а с точки зрения концепции, согласно которой человек вытаскивает из себя монстра, сначала недоумевает и куражится над ним и вместе с ним, а потом ему становится не до смеха. Но публику огорчать нельзя. Потому-то ощерившаяся маска намертво прирастает к искаженному гримасой страдания лицу.
Альбом 2014 года «Scare Force One» подтверждает, что Lordi могут быть как потешными, так и серьезными. Прежде всего, эта пластинка безупречно выстроена с драматургической точки зрения. Материал разбит на три неравноценные по длительности части. Первая из них представляется псевдогригорианской интерлюдией «SCG7: Arm Your Doors and Cross Check». Вторую открывает минутный гитарный фрагментик в духе акустических баллад металлики. Третья отбивается клавишной партией клавишницы Геллы, где штатная ведьма коллектива маскируется под детсадовскую пианистку, которая своими причудливыми гаммами сначала смешит до колик, а потом пугает до смерти наивных ребятишек.
Интересно уже, а ведь есть еще десяток песен, среди которых отсутствуют проходные! Открывающие альбом «Scare Force One» и «How to Slice a Whore» настаивают на брутальный лад: безупречные хэви-риффы, скорбные клавишные, убедительные мелодии и надрывный вокал. Когда начинают глодать сомнения, та ли группа перед нами, Lordi резко спохватываются — и предлагают порцию детских страшилок про адских клоунов, дом с привидением, девушку-демона и (куда ж без этого) историю превращения человека в монстра.
Нередко различные музыканты прибегают к юмору не от хорошей жизни, прикрывая скетчами неумелую игру и недостаток оригинальных идей. Lordi к ним совершенно не относятся. Здесь всё по-настоящему — и техника, и драйв, и атмосфера. Но они бы не были собой, если бы не вставляли в аранжировке различные комические эффекты. Это может быть дурацкий смех («Hell Sent in the Clowns») или глумливые подпевки. На альбоме «Scare Force One» удачнее других в этом плане получилась, где неподдельный рок-н-ролльный угар чуть-чуть рассеивают потешные клавишные экзерсисы Геллы, больше подошедшие бы к какому-нибудь издевательскому мультфильму про Ам-Няма.
«Scare Force One» - сильная во всех отношениях работа, которая пойдет на ура и без всякого визуального воплощения. А это дорогого стоит!