Жизнь на КАМАЗовском заводе буквально кипит. Только недавно стало известно, как далеко удалось продвинуться специалистам в ходе работ по созданию новых кабин для грузовиков.
Так уникальнейшие роботы фирмы Fanuc были установлены на линии сварки высокой крыши, где собирается крыша для кабин КАМАЗов четырёх моделей. Отметим, семь роботов удалось поменять за два месяца без каких-либо производственных задержек, — говорится на портале sdelanounas.ru.
Руководитель проекта (начальник промышленной электроники) Алмас Гильманов заявляет, что на автоматической линии сварки высокой крыши в последнее время также работали специальные роботы. Однако то было лишь первое поколение, а значит машины значительно износились. Соответственно, качество сварочных работ несколько ухудшилось.
Дабы не оставить специалистов автомобильного завода, эксперты ПРЗ существенно снижали скорость работы линии. Именно в этом случае все команды выполнялись роботами более чётко. В последние несколько лет с большим трудом удавалось варить не более 15 крыш в час. И все это ещё при том, что автоматические линии, на которых варились другие узлы, рассчитаны на 40 штук в час.
«Для обеспечения синхронизации потока «крыша» сваривалась без остановок, но и при таком темпе работы были задержки отправки каркасов на главный сборочный конвейер. Модернизация линии должна была исправить ситуацию, — пояснил Гильманов. — Но если пять нижних роботов, имеющих одну управляемую ось, мы обновили, то усовершенствование верхней линии более сложных агрегатов вызывало вопросы. Стоимость запчастей к ним превышала цену новых машин. Зато сейчас оснащение ПРЗ перескочило сразу через три поколения роботов, на смену первому пришло четвёртое».