Норвегия экспериментирует с новым видом морских судов, которые помогут стране серьезно снизить объем перевозок дизельным грузовым транспортом. Проект реализуется партнерством в составе Norwegian Forum for Autonomous Ships (NFAS), Norwegian Maritime Authority и Norwegian Coastal Admininistration.
В частности, NFAS работает над тем, чтобы ускорить испытания полностью автономных грузовых судов на электрической тяге, а также упростить развитие этого транспортного сектора. В качестве основной зоны для тестирования таких кораблей выбран Тронхеймский фьорд, еще один дополнительный полигон организован в Гренландии.
NFAS рассчитывает на то, что автономные суда существенно снизят затраты на транспортировку, и речь при этом не идет о больших контейнеровозах. Норвежские морские власти хотят использовать корабли среднего водоизмещения, которые смогут ходить на мелководье и разгружаться без помощи огромных портальных кранов.
Кроме того, на новых электроходах будет отсутствовать палубная надстройка для команды и вообще какая-либо инфраструктура, предназначенная для экипажа. Это существенно упростит процесс строительства таких судов, снизит их массу, а значит, и затраты на производство.
Водные препятствия — очень большая проблема для Норвегии, отмечает ресурс Clean Technica. Страна изобилует фьордами, озерами и реками, для преодоления которых наземному транспорту необходимо огромное количество мостов, туннелей и паромов.
И автономные электрические суда рассматриваются как идеальное решение проблемы, поскольку с их помощью можно создать эффективную каботажную сеть. Причем, имея силовые установки на водородных топливных элементах или полностью электрические, они смогут заправляться и подзаряжаться непосредственно во время погрузочно-разгрузочных работ.
Технология пилотирования автономных судов разрабатывается уже давно. Она включает многочисленные камеры, радары малой дальности и лазерные локаторы для обеспечения безопасного судоходства. При этом электроходы будут оставаться под контролем берегового персонала.