SUV-ы, внедорожники и кроссоверы невероятно популярны во всем мире, однако это не защищает их от критики.
Несмотря на то, что некоторых эта категория привлекает их возможностями и практичностью, другие их просто ненавидят. Люди критикуют внедорожники из-за их громоздкости, что особенно бросается в глаза в городах, их большого веса, а также из-за того, что они пожирают много топлива вызванного системой полного привода. Некоторые говорят, что внедорожники имеют свое место в этом мире, однако кроссоверы без полного привода вообще не имеют смысла.
Однако давайте копнем поглубже, и независимо от этих мнений, присмотримся лучше к внедорожникам и полноприводным кроссоверам, чтобы понять сколько «жира» они накопили. Другими словами, потратим немного времени на то, чтобы посмотреть на наиболее легкие внедорожники и кроссоверы, которые сейчас продаются в Европе.
В обзор включены только модели оснащенные полным приводом, так что «двухколесные» модели не нашли места в этом списке. Таким образом присутствуют модели независимо от того, можно ли отключить систему 4x4 или она постоянно включена, главное, чтобы полный привод присутствовал на автомобиле как стандартная функция.
Чтобы упростить понимание, список разбит по сегментам. Также как и хэтчбеки, седаны или универсалы, SUV-ы подразделяются на категории в зависимости от их размеров.
Здесь автомобили представлены по следующим сегментам: субкомпактные SUV-ы, компактные модели, среднеразмерные модели, полноразмерные автомобили, и еще отдельная категория для премиум брендов. Нужно отметить, что эти сегменты в разных регионах мира не всегда соответствуют друг другу, поэтому мы сфокусировались на Европе.
Субкомпактный внедорожник: Suzuki Jimny - 1,136 кг
Это наиболее маленький сегмент на рынке, где немного моделей в списке оборудования которого имеется полный привод. Всего несколько лет назад этот сегмент практически был погружен в спячку, однако после того, как Nissan выпустил Juke, рынок сошел с ума. С тех пор почти каждый бренд представил его конкурента.
Несмотря на свою популярность, Nissan Juke это не наиболее легкая модель в своем классе оснащенная полным приводом. Вместо него эту позицию занимает почтенный (ввиду своего возраста) Suzuki Jimny, который, несмотря на малые размеры, является надежным внедорожником. Он может ездить также и в режиме с приводом на два колеса, кроме того, он имеет понижающую передачу.
Jimny – это способный на многое внедорожник, когда речь идет о бездорожье, однако на асфальтированных дорогах он не так хорош. В поездках по лесу он доставит вам массу удовольствия, однако при прохождении поворотов на скорости его трудно назвать великолепным. Его небольшой вес имеет существенное значение при езде по пересеченной местности, а кроме того это способствует сокращению расхода топлива.
Компактный внедорожник: Mazda CX-5 SkyActiv-G 160 4x4 - 1,450 кг
Mazda вошла в класс компактных автомобилей с опозданием, однако ее конкуренты сразу почувствовали ее присутствие. Благодаря CX-5, японский бренд может позволить себе разработку такой модели для энтузиастов как MX-5, а также намного более ожидаемого преемника RX-8.
Благодаря своему размеру CX-5 расположился в верхней части компактного класса в Европе, однако это не помешало версии SkyActiv-G 160 стать наиболее легкой моделью в классе судя по ее заявленным спецификациям.
В случае с CX-5, Mazda не позволяет водителю переключаться с полного привода на передний привод, однако электронно контролируемая система автоматически делает это при необходимости, экономя топливо. В этом нет ничего плохого, особенно, когда система делает свою работу также и на скользкой дороге.
Среднеразмерный внедорожник: Kia Sorento 2.2 CRDi 4x4 - 1,824 кг
Наибольшая модель в линейке Kia - это Sorento, вместе с этим она является наиболее легким внедорожником в своем классе. Автомобиль имеет 4.78 метра в длину, при этом весит менее чем 1.9 тонн. Как и его близнец по платформе - Hyundai Santa Fe, Sorento предлагается и в семиместных версиях.
Его наиболее близкий конкурент - Hyundai Santa Fe, который фактически являетса также и его братом. На весах эти две модели разделяют лишь несколько десятков килограмм, в зависимости от выбора трансмиссии. Очевидно, что обе они примерно равны, при этом значительно опережая конкурентов в этой небольшой части рынка.
Несмотря на присутствие большей по размерам модели с увеличенной колесной базой, Hyundai предлагает семиместную конфигурацию и на обычной Santa Fe. Среднеразмерный внедорожник / кроссовер Hyundai делит гамму двигателей и выбор трансмиссий с Sorento. В зависимости от того, в какой стране европейского рынка вы присматриваетесь к этим двум моделям, они предлагаются с 2.2-литровым или 2.0-литровым дизельным двигателем, в сочетании с механической или автоматической трансмиссией.
Полноразмерный внедорожник: Audi Q7 3.0 TDI 2017 - 2,070 кг
В Европе сегмент полноразмерных внедорожников не так популярен как в США, однако все же здесь есть немало великолепных автомобилей. Эту часть рынка здесь представляют практически только премиум бренды, что вполне понятно, если посмотреть на цену любого конкурента в этом сегменте.
Второе поколение Audi Q7 среди наиболее крупных автомобилей этого класса, однако, как оказалось, это также и наиболее легкий из них. Audi немало денег инвестировала в разработку платформы Q7, что привело не только к ее технологическому развитию, но и также снижению ее веса. Это улучшило динамические характеристики Q7 и снизило расход топлива.
В основе модели лежит платформа MLB, которую она делит со множеством моделей предлагаемых Volkswagen Group. Базовая в линейке Q7 модель поставляется оснащенной 3.0-литровым турбодизелем V6. Дилерами Audi предлагается выбор как пяти- так и семиместной версий Q7, все варианты оснащены восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.
Премиум внедорожник: Mercedes-Benz GLA 220 4Matic 2017 - 1,505 кг
Последней категорией, которую мы выделили, является премиум сегмент, где определен наиболее легкий внедорожник (полноприводный кроссовер), без ограничения по размеру. Естественно, что это должен был оказаться компактный автомобиль. Все что требовалось - это иметь полный привод и продаваться премиум брендом. Борьба здесь нешуточная, а модели от Audi, MINI и Mercedes-Benz разделяют считанные килограммы.
Битву выиграл Mercedes-Benz GLA, кроссовер сделанный на платформе текущего A-класса (MFA). Наиболее легкая, полноприводная версия GLA предлагается оснащенной семиступенчатой автоматической коробкой передач подключенной к рядному четырехцилиндровому бензиновому двигателю.
Mercedes-Benz уже готовит к выходу в свет второе поколение GLA, и, как ожидается, он будет иметь брата названного GLB, который на рынке займет другую позицию, но при этом будет оставаться частью компактного сегмента.
Примечание: Данные взяты из спецификаций предоставленных соответствующими автопроизводителями и представляют наиболее легкую версию каждой модели, оснащенную системой полного привода 4x4.
С использованием материалов Autoevolution