Несмотря на то, что в этом месяце Volvo празднует появление первой модели, история компании фактически начинается с августа 1924 года, когда они признались в любви к ракам, представляют архивы компании.
А история была такой. Густава Ларсона зашел ресторан морепродуктов Штурехоф (Sturehof) привлеченный тем, что в меню имеются свежие раки. Внутри он увидел знакомое лицо. Это был его друг Ассар Габриельссон, который также зашел чтобы попробовать раков. Габриельссон и Ларсон были давними коллегами по работе в шведской компании по производству шариковых подшипников SKF. За едой их разговор постепенно перешел на автомобили. В то время в Швецию ежегодно импортировалось около 15,000 машин. Большинство из них поставлялись из США. Наконец друзья подошли в вопросу: А почему Швеция не может производить собственные автомобили? Месяц спустя началась их работа разработке шведского автомобиля.
Название Volvo, которое в переводе с латинского означает «Я качусь», еще в 1915 году было зарегистрировано производителем продуктов SKF. Однако производство этого продукта было приостановлено, а название оставалось неиспользованным до 1926, когда было применено к автомобильному проекту Ларсона и Габриельссона.
Исторический топ продаж автомобилей Volvo.
Момент истины
Утром 14 апреля 1927 года первый автомобиль Volvo выехал из ворот завода компании в Гетеборге, на западном побережье Швеции. Этот момент запечатлен на приведенной в заголовке статьи фотографии. Автомобиль с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем мощностью 28 л.с.с получил название OV4. OV является аббревиатурой для автомобилей с открытым верхом. Кузов был сделан на основе буковой рамы покрытой железом и предлагался только окрашенным в один цвет: темно-синий с черными крыльями. В период с 1927 по 1929 годы Volvo выпустил 275 OV4.
Volvo планировал производство 8,000 машин модели PV444, однако невероятный спрос довел его выпуск до почти 200,000. PV444 также стал дебютной моделью Volvo в США.
Отслеживание продажам
1 сентября 1944, на выставке в Стокгольме был представлен автомобиль, который мог превратить Volvo в международную компанию - PV444. «Небольшой Volvo», как он был назван, в Швеции рассматривался как потенциальный задел для процветания после завершения Второй Мировой войны. В течение двух недель 2,300 человек заказали PV444, который стоил 4,800 шведских крон, столько же. Сколько же стоил в 1927 году первый автомобиль Volvo, OV4. PV444 также стал дебютной моделью компании в США. Первый автомобиль был выгружен в порту Лонг Бич, Калифорния, в августе 1955 года. Скептики считали, что Volvo ждет крах, однако, как представлено в архивах компании, в 1957 году это был второй по продажам бренд импортирующий свои автомобили в Калифорнию. В 1974 году США стало крупнейшим глобальным рынком Volvo.
Duett стал первым универсалом Volvo. За последние 90 лет автопроизводитель выпустил более 6 миллионов универсалов.
Универсал победитель
В 1953 году вышел универсал Volvo Duett, рекламируемый под слоганом «два автомобиля в одном», так как полагалось, что он соответствует нуждам своих владельцев, при использовании и как для работы, так и развлечений. Duett был первым в длинной линейке универсалов Volvo, которая, за последние 90 лет выпустила более 6 миллионов универсалов, и теперь напрямую ассоциируется с этим вариантом кузова. Когда в 1969 году Duett был снят с производства, модельная линейка Volvo уже включала другой универсал - Amazon, который стал классикой компании и был представлен публике в сентябре 1956 года.
Разработанный инженером Volvo Нильсом Болином трехточечный ремень безопасности, за время своего существования, спас более 1 миллиона жизней.
Вклад в безопасность
В 1959 году Volvo запатентовал трехточечный ремень безопасности, который стал стандартной функцией защиты на Amazon, который в свою очередь был первым в мире безопасным автомобилем. По различным оценкам, разработанный инженером Volvo Нильсом Болином трехточечный ремень безопасности за последние 58 лет спас более миллиона жизней. Эта цифра возможно даже занижена, так как Volvo решила отказаться от своих патентных прав, так что все компани смогли воспользоваться этой легендарной системой пассивной безопасности.
Принадлежащая китайскому миллиардеру Ли Шуфу, Zhejiang Geely Holding приобрела Volvo у американского Ford за $1.8 миллиарда в 2010 году. Шуфу (слева) подписывает договор с главным финансовым директором Ford, Льюисом Бутом.
С появлением 140 серии, Volvo продолжил играть ведущую роль в автомобильной безопасности. Значимость этого автомобиля в том, что впервые в нем были использованы спереди и сзади дисковые тормоза, сминаемая рулевая колонка и поглощающие энергию удара зоны деформации спереди и сзади. В 1967 году Volvo дебютировал со своим первым обращенным назад детским сиденьем. Девять лет спустя, в 1976 году, репутация Volvo как лидера развитых систем безопасности была подтверждена, когда правительство США приобрело 24 Volvo 240 для интенсивных краш-тестов. В результате Volvo официально был выбран в роли ориентира, как утверждающий стандарты безопасности для всех новых автомобилей. В 1991 году, впервые в мире, в Volvo 850 дебютировали сразу две системы обеспечивающие защиту находящихся в автмобиле людей: интегрированная система SIPS (система защиты от бокового столкновения) и автоматический, настраиваемый по высоте механизм ремней безопасности.
Новые владельцы
В 1999, Volvo Group продала свое автомобильное подразделение Volvo Car Corp. американской Ford Motor Co. за 50 миллиардов шведских крон ($6.45 миллиарда). Во время владения со стороны Ford, Volvo представил свой первый внедорожник. XC90 дебютировал в 2002 и привел автопроизводителя к глобальному успеху. За несколько лет он стал наиболее значимым продуктом Volvo для экспорта. Большую часть первой декады 21 века Volvo боролся за свое место, так как Ford собирался сфокусироваться на своем основном бренде. Это привело к тому, что в 2010 году, принадлежащий китайскому миллиардеру Ли Шуфу холдинг Zhejiang Geely Holding приобрел Volvo у Ford за $1.8 миллиардов. Вскоре после этого Volvo приступила к реализации кампании стоимостью $11 миллиардов нацеленной на то, чтобы стать настоящей альтернативой доминирующим в мире немецким премиум брендам. Инвестиции были направлены на две новые автомобильные архитектуры, новую линейку двигателей, а также два завода в США и Китае, которые начнут выпуск продукции в 2018 году.