Инновационный поезд метро 765-й серии "Москва" со сквозным проходом через весь состав запущен в пятницу в Московском метрополитене на Таганско-Краснопресненской линии.
© KM.RU, Алексей Белкин. ФОТОРЕПОРТАЖ
"Сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик. Я уже не говорю о стоимости – он в полтора раза дешевле международных аналогов", — цитирует мэра столицы Сергея Собянина "Интерфакс".
К концу года на линии будут курсировать более 30 таких составов. Полностью составы на Таганско-Краснопресненской ветке обновят к 2020 году.
По сравнению с классическими составами серии "Еж" вместимость поезда была увеличена на 28% — до 1524 человек. Сквозной проход позволяет пассажирам равномерно занимать места и выходить через удобные для них двери. Отсутствие отдельных вагонов снижает риск падения пассажира с платформы станции между вагонами.
© KM.RU, Алексей Белкин.ФОТОРЕПОРТАЖ
Конструкторы позаботились и о стоячих пассажирах, оборудовав вагоны мягкими выступами на стенах, к которым можно прислониться спиной во время поездки.
Улучшен каркас поручней для удобного проезда стоя, в том числе с крупным багажом и детскими колясками. Впервые установлен вертикальный поручень в накопительной зоне у дверей. Всего же поручней стало почти на 30 больше, к тому же все они оборудованы теплым покрытием.
© KM.RU, Алексей Белкин. ФОТОРЕПОРТАЖ
Дверные проемы поезда "Москва" на 15% шире, чем в предыдущих моделях, — 1,4 метра вместо 1,2 метра. Это ускорит и сделает комфортнее посадку и высадку пассажиров, прежде всего в часы "пик".
Из-за сквозного прохода системы кондиционирования и вентиляции равномерно распределяют воздух по составу, устраняя "мертвые зоны". Вагоны также оборудованы усовершенствованной системой обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные короба по всей длине потолка вагонов.
Уровень шума в новых поездах по сравнению с предыдущими моделями снижен почти на 30% и составляет не более 70 децибел.
В поезде установлены светодиодные светильники с возможностью изменения цветового тона освещения салона. Белый свет будет использоваться по утрам, способствуя концентрации внимания людей. Более теплый и расслабляющий желтый цвет будет включаться по вечерам.
В вагонах имеются информационные сенсорные панели с интерактивной схемой метро. В пути пассажиры смогут получить справочную информацию и при необходимости проложить маршрут до нужной станции. В вагонах впервые в мире установлены зарядные устройства для гаджетов.
© KM.RU, Алексей Белкин. ФОТОРЕПОРТАЖ
Впервые в истории московского метро в головных вагонах оборудованы места для маломобильных пассажиров. Здесь есть спинка для коляски, ремень безопасности и отдельная кнопка связи с машинистом.
К запуску новых составов метрополитен выпустил специальные билеты "Единый" с изображением поезда тиражом 600 тыс. экземпляров, которые поступили в продажу во все кассы метрополитена в пятницу.
ФОТОРЕПОРТАЖ