Калинов Мост «Tribute»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Калинов Мост «Tribute»

Исполнитель: Разные, Название: «Калинов Мост. Tribute», Стиль: рок Год: 2017

Обложка диска. Предоставлено издателем

Музыкальный трибьют — это такое специфическое предприятие, которое практически при любом раскладе начинает в какой-то момент функционировать по принципу «кто в лес, кто по дрова». Понимая это, Дмитрий Ревякин в своих трибьютах, старается все держать под неусыпным контролем. Несколько лет назад группа инициировала сборник переигранных в электричестве песен Башлачева «Серебро и слезы», где отвечала за все — начиная от подбора участников до записи инструментальной составляющей.

В трибьюте, вышедшем к 30-летию «Калинова Моста» по такому принципу сделана лишь одна песня - «Фройлен, прощайте» с вокалом Эдмунда Шклярского. Но она записывалась даже не для этого проекта, а для сборника к 35-летию, «Пикника», где группы обменялись любезностями в форме исполнения кавер-версий друг на друга.

Молодежи на сей раз Ревякин предоставил определенную свободу действий, отдав им на откуп как выбор песен, так и их запись. Оправдал доверие Бранимир, который своим «наждачным» голосом исполнил «Полонян» под аскетичный, но напористый гитарный аккомпанемент. Группа «Аффинаж» с собственной версией «Сберегла» опознается с первых же аккордов — и это в эпоху, когда новое поколение рокеров катастрофически не имеет собственного лица, видится большим достижением.

25/17 вообще отважились перелопатить текст «Сибирского марша», добавив от себя массу подробностей про лес-монастырь и медведя, читающего псалтырь и сделав припевом слоган «мы пытаемся встать — не мешайте наш взгляд». Получилось обнадеживающее послание от поколения детей поколению отцов, опровергающее строчку про озноб и задутые костры.

«Грейтесь, пока мы в силах», - мог бы сказать в такой ситуации Ктнстантин Кинчев. И согрел, так согрел, соединив текст «Честного слова» с музыкальной темой из «Riders on the Storm» The Doors! Получился как бы двойной трибьют — Ревякину и Моррисону одновременно. Примечательно, что в этой песне «Алиса» обошлась силами всего трех своих музыкантов, дав передышку ритм-секции и гитаристу Евгению Левину.

Прочим «ветеранам» «Калинов Мост» дал подсказку, какие песни исполнять. В итоге «ДДТ» сыграли «Дома» не был с какой-то обреченной задушевностью, Вячеслав Бутусов вернулся в «Терпкой Камчатке» во времена собственного сольника «Овалы», а «Цветы» сделали «Иерусалим» еще более интимным, ограничившись голосом и клавишными. Евгений Маргулис, Чиж и Со, «Чайф» и Андрей Сапунов исполнили, соответственно, «Блюз не может обмануть», «Девку красную», «Сансару» и «Падают листья» так, будто это их собственные произведения.

Женщин в проекте катастрофически мало и им отведена роль вещуний. В какой-то запредел выхлестывает слушателя Пелагея, исполняющая «Торопятся взгляды». Из той же оперы и камлающие подголоски Софьи Татарниковой, которая помогла Басте исполнить «Родную». Вполне по-шамански сработали и Александр Ф. Скляр с F.P.G., превратившие «Уходили из дома» и «Красных собак» в терпкую и тягучую психоделию.

Ближе всех к первоисточнику оказалась группа «Молока Стакан», лидер которой Евгений Барышев участвовал в нескольких проектах Дмитрия Ревякина. Это такой помолодевший лет на 20 «Калинов Мост». Но парадокс в том, что музыканты «КМ» и сами будто только молодеют год от года, демонстрируя феноменальный юношеский задор.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа