На итоговой коллегии Министерство культуры подвело итоги работы и представиловесьма оптимистичные результаты 2016 года. Исходя из данных ведомства, культурные показатели выросли даже в условиях кризиса и сокращения финансирования. Минувший год стал прорывным во многих областях культуры, как в создании контента, так и в плане распространения ― гастрольная и выставочная деятельность увеличилась с 2012 года на 60%.
2016 год был объявлен Годом российского кино, и закономерно, что в докладе министра Владимира Мединского большое внимание было уделено кинематографу. В количественном отношении год точно не прошел даром. В 2016 году в прокат вышло 156 российских фильмов, что составило 32% от общего числа фильмов, а их кассовые сборы составили 8,5 млрд рублей (17,8% от всего бокс-офиса). Это значительно лучше показателей предыдущего года ― 123 фильма и 7,2 млрд рублей сборов (16,6% от бокс-офиса). Количество зрителей российских фильмов тоже закономерно выросло ― на 4 млн и достигло цифры 35,2 млн человек. Однако до полной удовлетворенности еще далеко.
Главным хитом сезона, конечно, стала выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского в Третьяковской галерее (и далее ― в Русском музее), ажиотаж вокруг которой уже превзошел знаменитую «очередь на Серова». Если выставку автора «Девочки с персиками» менее чем за четыре месяца посетили более 485 тыс. человек, то выставку Айвазовского ― уже около 600 тыс.
«Из красивого здания, где на стенах висят картины, музей сегодня становится многофункциональным культурным центром, - считает писательница, поэтесса, певица Алина Делисс. - Он должен говорить с максимально широкой аудиторией на разных языках. Там проводятся концерты и музыкальные фестивали, чтение поэзии, небольшие театральные спектакли, системно показываются интереснейшие киноретроспективы и создаются специальные кинопрограммы, приуроченные к каждой из выставок. Сегодня галерея активно увеличивает свое присутствие в интернете, что уже даёт свои плоды. Большую роль в популярности выставки Айвазовского сыграл рекламный ролик, который посмотрело в сети более миллионачеловек».