В марте авторынок увеличился на 9,4% — в первый месяц весны в стране было продано 137 894 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Как следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2017 года российские дилеры реализовали 322 464 автомобиля – рост рынка составил 1% относительно аналогичного периода 2016 года.
«Наконец, тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9% рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результат за квартал более 4-х лет. Однако, как говорится, одна ласточка весны не делает». Он добавил, что рост рынка можно будет назвать «прочным трендом» только после того, как положительный результат сохраниться на протяжении нескольких месяцев.
Из опубликованной статистики следует, что в марте Lada удержала лидерскую позицию по количеству проданных авто – отечественные автомобили разошлись в количестве 22 267 экземпляров, что на 13% превышает прошлогодний показатель. Доля АвтоВАЗа на рынке составила 18,2%, что на 0,5 больше, чем в том же месяце 2016 года. Второе и третье места заняли Kia и Hyundai с результатами 14 614 и 14 219 реализованных авто соответственно. Доля первой составила 10,6%, второй — 10,3%.
Аутсайдерами рынка оказались SsangYong, продажи которого рухнули на 96% и составили всего 11 автомобилей. Напомним, южнокорейский производитель в начале 2017 года привез в России новинки Tivoli и Actyon. Также серьезным падением отметились китайские Brilliance и FAW, спрос на которые упал на 86% и 78% соответственно.