Солнечные панели на грузовых автомобилях позволяют экономить дизтопливо и снижают вредные выбросы в атмосферу, говорится в исследовании Института солнечных энергетических систем в Обществе Фраунгофера.
В этом исследовании речь, в частности, идет об интеграции фотоэлектрических солнечных панелей в грузовые автомобили, аккумуляторы которых, подпитываемые солнечными батареями во время движения. С их помощью можно обеспечивать более эффективную работу рефрижераторов. В эксперименте также принимали участие немецкие логистические компании. В данном случае можно говорить о том, что проводились не только лабораторные модельные исследования, но и испытания новых технологий в условиях реальной жизни.
Так, на крышах грузовиков-рефрижераторов, совершающих перевозки в Европе и США, были установлены датчики солнечного излучения. Эти датчики определяли потенциальный объем генерации энергии. Теперь в Институте солнечных энергетических систем также хотят создать технологию, с помощью которой можно будет «собирать солнечный свет в пути».
Эксперимент проводился полгода. В результате разработчики новой технологии пришли к выводу, что использование солнечных панелей на грузовом транспорте — это достаточно перспективное направление, поскольку с помощью солнечных панелей можно заметно экономить горючее для автомобилей. К тому же, эта технология позволит улучшить экологическую ситуацию, так как ее применение снижает вредные выбросы в атмосферу.
Например, на фуру весом 40 тонн можно установить солнечные модули, площадь которых составит 36 квадратных метров — это эквивалентно 6 кВт установленной мощности. Как вычислили разработчики проекта, такой грузовик-электростанция экономит до 1,9 тыс литров дизтоплива — объем сэкономленного топлива зависит от региона эксплуатации.