«Если раньше бизнес оплачивал фактический объем прокачки природного газа, то сейчас хотят брать деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления за прошедший период«, – написал С.Беленький на своей странице в соцсети Facebook.
Глава ФМУ выразил уверенность, что такое решение приведет к существенному росту затрат на транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. При этом он обратил внимание на то, что введенная с 1 января 2016 года плата за точку входа в ГТС Украины (12,47 долл./тыс. куб. м) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах.
«Под видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в очередной раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, рентабельность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. Снова повышение тарифов проталкивается кулуарно. Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов «Укрзализныци», никто по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует«, – пишет глава ФМУ.
С.Беленький напомнил, что диалог железнодорожной монополии с клиентами никак не складывается, ответы на свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе так и не получили, в то же время есть информация, что «УЗ» сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов.
«Ну не хотят гастролеры из «международного правления «УЗ» признать, что не время сейчас для повышения тарифов. И такая их позиция понятна – ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства. Судя по всему, решили действовать по-старинке – взять и поставить перед фактом. Только для «Укрзализныци», и самое обидное, для экономики страны, эти «подковерные» подорожания заканчиваются плачевно – тарифы повышают, бизнес сворачивается или переходит на альтернативный транспорт, а доходы государственного монополиста падают. Повторим этот epic fail с транспортировкой газа?» – резюмировал глава ФМУ.