Фурам отрезали дорогу в Крым

 »   » 
  • Опубликованно
  • Фурам отрезали дорогу в Крым

Доставка продовольствия и других товаров в Крым оказалась под угрозой срыва из-за большого наплыва туристов. После того как грузовому транспорту закрыли доступ на паромную переправу в Керчи, фурам приходится простаивать в недельных очередях на паром в Новороссийске. Сейчас там скопилось уже порядка 500 грузовиков и их число постоянно растет. Ехать через Украину водители большегрузов все равно не хотят, опасаясь за свою жизнь и груз.

Грузовым фурам, везущим товары в Крым, из-за нарастающего потока туристов отрезан доступ на паромную переправу в Керчи. Теперь всем, кто раньше переправлялся через пролив по кратчайшему маршруту порт «Кавказ» — порт «Крым», приходится ехать в порт Новороссийска, расположенный на расстоянии 150 км. Оттуда путь большегрузов лежит по морю напрямую в Феодосию.

Согласно решению АНО «Единая транспортная дирекция», с 5 июня в связи с началом курортного сезона работа паромной переправы порт «Кавказ» — порт «Крым» переориентирована исключительно под пассажирские перевозки. Непростая ситуация для грузовых автомобилей сложилась в районе переправы уже давно, однако до 5-го числа водителям худо-бедно удавалось переправляться на полуостров. Теперь же весь грузовой транспорт, не желающий ехать через территорию Украины, может попасть на полуостров только одним способом — на судне «Посейдон Экспресс», которое курсирует из Новороссийска в Феодосию.

При этом вместимость судна составляет всего около 110–120 большегрузных автомобилей. В сутки оно совершает только один рейс туда и один рейс обратно.

Из-за низкой пропускной способности новой переправы в Новороссийске сейчас образовалась гигантская очередь из большегрузов, пытающихся попасть на паром. Как сообщили в понедельник «Газете.Ru» в одной из местных транспортных компаний, в настоящий момент на месте находятся уже около 500 фур и, чтобы попасть на паром, ждать водителям придется не меньше недели.

«Ситуация плачевная, — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — Люди записываются в очереди, после чего ждут минимум неделю. Потом автомобили грузятся по полдня, потом девять часов плывут до места назначения. Тем, кто везет что-то скоропортящееся, остается надеяться на удачу».

«При этом буквально в воскресенье-понедельник резко подскочили цены на проезд: если в среднем паром стоил около 11,5 тыс. руб., то сейчас за переправу в одну сторону нужно готовить уже 22 тыс. Переезд водителя стоил 160 руб., а теперь — 500».

По словам перевозчика, у приехавших фур уже не остается выбора и все терпеливо дожидаются своей очереди. Хотя от новых заказов в Крым часть транспортных компаний уже стала отказываться — велик риск, что товар испортится. Да и сами дальнобойщики таким заказам не рады: чтобы выполнить один рейс, им приходится тратить около двух недель, не говоря уже о повышенных накладных расходах. Все это время им нужно питаться и платить за стоянку по 250 руб. в день. А близлежащие кафе уже взвинтили цены и за завтрак из яичницы просят чуть ли не по 500 руб.

В московской компании, осуществляющей доставку грузов в Крым, «Газете.Ru» подтвердили, что ожидание на переправе займет минимум пять дней.

Поскольку ситуация непредвиденная, то условий для самих дальнобойщиков нет никаких — они спят в кабинах, а едой и водой запасаются в пути.

Глава межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко обратил внимание «Газеты.Ru» на то, что из-за проблем с доставкой грузов в Крыму может возникнуть дефицит продовольствия. «Ситуация плохая, одного парома на всех не хватает, — заявил Войтко. — Конечно, очень важно, чтобы легковушки с отпускниками доехали быстро и без задержек.

Но ведь фуры везут все продукты и другие товары именно отпускникам.

Действующий паром берет на себя 10–12 автопоездов, а туда еще попадают легковушки. Нетрудно посчитать, сколько рейсов дальнобойщикам приходится ждать. При этом удорожание стоимости перевозки для нормальной транспортной компании означает только одно – все эти затраты закладываются в стоимость товара». Как рассказал эксперт, ездить через Украину водители категорически отказываются.

«Водители опасаются за свою жизнь, за груз. Ведь его стоимость может быть под 15 млн рублей. И терять его никто не хочет».

Известно, что в ближайшее время планируется запуск второго парома. По информации от работающих на месте транспортных компаний, на переправе будут работать два парома вместимостью 70-80 фур. Однако, по мнению Войтко, резко это транспортную ситуацию не улучшит. По его мнению, компании в Новороссийске будут намеренно держать повышенный спрос на грузоперевозки. «В портах должны выпускать дополнительные паромы, когда видят, что очереди растягиваются на 10-15 фур. А ближе к осени, когда спадет поток туристов, хватит и одного. Но сейчас все завязано на деньгах и личных связях».

«Для новороссийских аффилированных структур выгодно, поддерживать дефицит и зарабатывать на этом деньги, чем реально решать эту ситуацию».

«Каждый будет думать о своем кармане».

В АНО «Единая транспортная дирекция» пообещали в течение понедельника прокомментировать ситуацию.

Читайте также: На платной скоростной автодороге в районе МКАД произошел обвал грунта → Строительство моста через Керченский пролив в Крым может обойтись в 349 млрд рублей → Правительство выделило на дорожные работы в Крыму 4,4 млрд рублей → 8000 Полуостров Крым соединят с Россией двумя мостами за 200 млрд рублей → Активисты начали сбор подписей за введение ответственности для дорожников при ДТП →

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа