«Государство не будет отвечать по долгам компании… Суммарная ценность всех наших активов ниже затребованной «Газпромом» компенсации (50 млрд долларов), кроме того у нас есть другие кредиторы, которые в случае банкротства захотят получить свои средства, поэтому будут определенные сложности у «Газпрома» получить финансовые ресурсы даже в случаи проигрыша «Нефтегаза», — сказал он.
Витренко подчеркнул, что ГТС не попадет в риск возможности взыскания, поскольку ею владеет государство, а не компания.
То же самое касается и специальных разрешений на добычу углеводородов, которые не могут быть по закону переданы третьему лицу.
По словам Витренко, суммарные требования «Газпрома» составляют порядка $ 80 млрд из них около $ 50 млрд — это затребованная компенсация по норме «бери или плати».
Еще $ 30 млрд «Газпром» может потенциально получить, а «Нефтегаз» потерять до конца действия контракта, если арбитраж подтвердит правомочность текущей редакции контракта купли/продажи газа.
Суммарные требования «Нефтегаза» составляют порядка $ 50 млрд: $ 30 млрд денежная компенсация за переплаченную стоимость газа и недополученные доходы от транзита и еще $ 15 млрд потенциальной выгоды в случае внесения изменений в транзитный контракт.
По словам Витренко, решение по контракту купли/продажи газа ожидается в апреле, транзита — в июне.
В этом споре НАК требует от «Газпрома» около $ 18,2 млрд, из которых $ 14,1 млрд — компенсация за переплаченный газ за период с 20 мая 2011 года по октябрь 2015 года (без процентов).
Кроме того, «Нефтегаз» требует пересмотра контрактной цены на газ.
«Газпром» требует суммарно $ 38,7 млрд, из которых $ 29,2 млрд — санкции за нарушение принципа «бери или плати» (по состоянию на декабрь 2016 года).