В 2017 год начался с того, что Украина, видимо, осознав всю серьёзность ситуации на Донбассе, пришла к выводу, что пора начинать её хоть как-то решать. По крайней мере, так тогда считал глава МВД Украины Арсен Аваков. В начале года он заявлял, что знает, как урегулировать ситуацию быстро и дипломатическим путём.
Однако киевские сепаратисты опередили дипломатов и ввели блокаду в отношении Донбасса. На что главы ДНР и ЛНР ответили ультиматумом. Они пригрозили официальному Киеву остановкой поставок угля и введением внешнего управления на предприятиях украинской юрисдикции. Кто бы тогда знал, что в скором времени эти слова превратятся в реальность.
Уже 1 марта 2017 года власти самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик сдержали обещания и ввели внешнее управление на украинских предприятиях.
Президент Украины Петр Порошенко не стал дожидаться дальнейшего развития событий, которые явно пошли не по плану, и начал уговаривать Европу скорее ввести санкции в ответ на «присвоение» украинских активов на Донбассе.
По мнению Порошенко, все произошедшие события являются проделками Кремля, который в очередной раз нарушил международное право, конфисковав государственные предприятия Украины.
Что дальше? В надежде хоть как-то повлиять на ситуацию, Киев полностью прекратил подачу воды в самопровозглашенную Луганскую народную республику. Ограничения коснулись Первомайска, Стаханова, Кировска, Брянки, Алчевска, Перевальска, Красного Луча, Антрацита и Луганска.
Далее украинские власти перешли к экономическим мерам в отношении банков с российским капиталом. Вскоре Нацбанк Украины сроком на 1 год запретил выводить из страны капиталы Сбербанка, ВТБ, «БМ Банка» («внучка» ВТБ), Проминвестбанка («дочка» ВЭБа) и VS Bank («дочка» Сбербанка) в пользу связанных с ними лиц.
Одновременно с этим Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) временно прекратил автомобильное и железнодорожное сообщение с территорией Донбасса. Эта мера была призвана вернуть под украинскую юрисдикцию «захваченные» предприятия.
Однако лидер ДНР Александр Захарченко сообщил, что республика не снимет запрет на вывоз продукции и сырья на подконтрольные Киеву территории, пока власти Украины не выполнят минские соглашения.
Видя провал своей политики на Донбассе, Порошенко решил снять с себя ответственность и обвинил киевских радикалов в том, что Киев потерял там влияние. А введённая им блокада грозит Украине «анархией и атаманщиной».
Вместе с этим Пётр Порошенко делает совершенно удивительные заявления, говоря о том, что Украина «встаёт на ноги».
«Если провести аналогию с медицинской сферой, ситуация в экономике выглядит приблизительно так… Мы, находясь уже на грани с потусторонним миром, попали в реанимацию и выжили, провели определенное время в палате интенсивной терапии и встали на ноги. Нас выписали, мы пошли, и мы не просто полностью выздоравливаем, а наполнены силой и энергией, жить будем долго и счастливо», - заявил глава Украины.
К чему же может привести нынешняя политика Киева по отношению к Донбассу?
Из-за блокады Украина уже терпит огромные убытки. Ощущается дефицит угля, который поставлялся с Донбасса. Нехватка донбасского антрацита привела к введению режима ЧП на украинских предприятиях.
Основываясь на предполагаемых последствиях событий на Донбассе, эксперты прогнозируют, что уже через полгода экономика Украины перестанет существовать.
Разрыв торговых отношений с Россией и экономическая блокада восточных областей спровоцируют глубокий финансово-экономический кризис в стране. Из-за недальновидной политики правительства и президента Порошенко, экономика Украины потерпит крах.





