Со следующего месяца Германия приступает к реализации госпрограммы развития пунктов зарядки для электромобилей. Начиная с первого дня календарной весны инвесторы и местные власти начнут подавать заявки на получение правительственных субсидий. Министерство транспорта ФРГ намерено выделить такие дотации на общую сумму 300 млн евро, сообщает Deutsche Welle.
Эти деньги будут потрачены на установку и оборудование в общей сложности 15 тыс зарядных терминалов к 2020 году. Правительство предъявляет к потенциальным получателям субсидий только два требования. Зарядные станции должны работать круглосуточно и получать электричество только из возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Приоритет немецкий Минтранс отдает дорогостоящим и более технологически совершенным терминалам быстрой зарядки. Таких будет построено 5000, на что направят две трети выделенной правительством суммы — 200 млн евро. Оставшиеся 100 млн пойдут на субсидирование проектов оборудования 10 тыс обычных зарядных станций.
К началу нынешнего года в Германии, по данным немецкой прессы, насчитывалось около 18 тыс точек для зарядки электромобилей. 6300 из них полностью доступны широкой публике. Значит, по итогам реализации госпрограммы общее количество зарядных терминалов увеличится на 80% с лишним.
Отметим, что программа господдержки — не единственный в ФРГ проект, содействующий развитию инфраструктуры обслуживания экологически чистого транспорта. Параллельно Минтранс стимулирует установку точек зарядки вдоль немецких автобанов на всех без исключения автостоянках, где есть АЗС и ресторан.
А вообще, программа выделения субсидий до 2020 года — составная часть взятого правительством ФРГ курса на рост популярности электромобилей. Германия мечтает, чтобы к 2030 году машин с двигателем внутреннего сгорания на немецких дорогах не осталось вовсе. Для этого уже к 2020-му нужно пересадить на электрокары или хотя бы на машины с гибридным двигателем как минимум 1 млн граждан.
Прибегают власти и к прямому стимулированию покупок электромобилей. В конце апреля прошлого года правительство Германии утвердило соответствующий план. И уже летом покупатели экологически чистых машин стали получать компенсации: 4000 евро за каждый приобретенный электромобиль и 3000 евро — за гибрид. Правда, эти затраты поделены поровну между федеральными властями и автопроизводителями.