Уверены, советами папы, инструктора и подруги-автомобилистки ты уже сыта. Поэтому, чтобы как-то выделиться, мы не будем вырывать у тебя руль, материться и мрачно шутить по поводу твоих умений. Перестраиваться в час пик в вязком потоке, тормозить на обледенелой трассе, сдавать задом в темноте, наполненной кошками, ты научишься только с опытом и несколькими царапинами. Мы же просто расскажем про ситуации, в которые ты неизбежно попадешь на дороге, и объясним, как свести к минимуму потери денег, нервов и самоуважения.
Как вести себя при аварии?
Мелкие аварии — такая же неизбежность первых месяцев пилотирования автомобиля, как шишки у недавно начавшего ходить ребенка. Как это будет? Тебе ужасно захочется поплакать или хотя бы зажмуриться и представить, будто ты не у помятого капота, а на Карибах пьешь «Секс на пляже». Не надо делать ни того ни другого: твоя задача на ближайший час — действовать чуть более разумно, чем за секунду до столкновения, и не пугать людей истерикой.
Итак, надеемся, ДТП несерьезное и никто, кроме автомобилей, не пострадал. Первым делом убери ногу с педали газа: уезжать с этого проклятого места категорически запрещено. Знаем, знаем: в момент стресса тебе покажется, что дома твои проблемы решатся сами собой, но камеры и видеорегистраторы сейчас есть на каждом втором столбе и авто. Джеймс Бонд, может, и ушел бы от возмездия при таком раскладе, но твою вину побег с места ДТП лишь усугубит.
Так что включи «аварийку», поставь знак аварийной остановки и займись делом. Познакомься с остальными участниками происшествия и осмотри повреждения, но только если окружающие не проявляют агрессии. Тебе угрожают? Заблокируй двери и сразу вызывай полицию.
МОЖНО НЕ ЖДАТЬ ИНСПЕКТОРА
По закону можно
8000
обойтись и без инспектора — при условии, что в ДТП попали всего две машины, сумма ущерба не большая, у обоих водителей есть страховка, нет жертв и разногласий по обстоятельствам аварии. В этом случае автовладельцы аккуратно и в подробностях заполняют фирменный бланк, который выдают при покупке страховки, и в хорошем настроении отправляются за компенсацией.
Конечно, когда твоя ласточка наполовину торчит из багажника чужой развалюхи, тут без вариантов — дистанцию нужно было соблюдать. Если же автомобиль, отъезжавший от обочины, оставил на память твоей новенькой машине царапину по всему борту — не верь, что это «ты сама дура, кто так ездит». Ждите инспектора, пусть заполнит протокол, а уж кто прав, можно разобраться и в суде. До приезда полиции сними все повреждения автомобиля на телефон, перепиши данные участников аварии.
И еще раз — правило трех «НЕ»:
не пугайся;не ведись на разговоры, что ты виновата;не убирай машину в сторонку, даже если она мешает движению, иначе инспекторы не смогут восстановить картину.Как вести себя на дороге?
Ты едешь, никого не трогаешь, и вдруг странный автомобиль начинает наседать на тебя сзади, моргать фарами и сигналить. Может быть, секунду назад ты резко перестроилась перед ним? У водителей это называется «подрезать» и карается по всей строгости: особо нервный (а таких на дороге большинство) постарается обогнать и резко затормозить перед твоей машиной. Если уж ты действительно такая лихачка, что подрезаешь не глядя, продолжай уверенно ехать своей дорогой, но не давай конкуренту оказаться впереди. Пусть моргает и сигналит, но сзади или за пару рядов от тебя.
Бывает, ты вела себя как ангел автомобилевождения, но к твоей корме все равно подкатил «гонщик». Обычно это случается в левом ряду на трассах. Лучший вариант — уступить ему. Ты не обязана этого делать, но так лучше для твоей же безопасности. Что бы ни говорили на занятиях в автошколе, на реальных шоссе действует только одно универсальное правило — «дай дорогу дураку». Приключения этот человек себе по-любому найдет, главное, чтобы ты в них не участвовала.
Кстати, именно для того, чтобы участники движения относились к тебе, начинающей автолюбительнице, более внимательно (и держались подальше), существуют специальные знаки: «ученик», «восклицательный знак», «шпилька» и «чайник». «Народ у нас злой, любит воспитывать окружающих, — объясняет инструктор автошколы Кирилл Д. — Подрежешь кого-нибудь случайно, а он за тобой погонится. Если увидит «восклицательный знак», есть надежда, что поймет — перед ним начинающий — и ограничится неласковым словом или жестом». Правда, некоторые ответственные девушки лепят на машину все четыре знака сразу, а потом ничего не видят через заднее стекло, но ты ведь не такая?
Когда стоит соблюдать правила?
Выучить ПДД — это одно, а научиться применять их в реальной жизни — совсем другое. Ты наверняка в курсе, что за стоп-линию (это такая беленькая полосочка у светофора, вспомнила?) заезжать нельзя. Дорожные рабочие нарисовали ее не потому, что лишняя краска осталась и было скучно. Они отмечали место, где ты обязана остановиться, чтобы не мешать движению других автомобилей и пешеходов. При этом примерно половина водителей не стесняются затормозить не у стоп-линии, а непосредственно на ней или за ней — то есть на пешеходном переходе (что, как ты помнишь, категорически запрещено). В общем, заехала за стоп-линию — не обижайся, если твою машину заденет «КамАЗ», не вписавшийся в поворот. Ты просто не оставила ему выбора.
Конечно, тяжело заметить какие-то там полосочки, когда одной рукой ты пишешь СМС, второй крутишь у виска, намекая на интеллектуальную несостоятельность водителя по соседству, а сама при этом думаешь, не накрасить ли губы. Имей в виду, что наносить макияж надо дома, а болтать по телефону на парковке. Не соблюдая элементарных правил, ты и не замечаешь, как создаешь одну аварийную ситуацию за другой. Проболтала поворот, вырулила вторым рядом — и бесишь других водителей, отстоявших сорок минут под этой стрелкой. А люди у нас не железные.
Чтобы неприятных историй случалось меньше, неплохо бы вместе с салфетками и аудиокнигами поселить в машине навигатор, который подскажет дорогу. А также видеорегистратор. Он зафиксирует все: аварию, неработающий светофор, пешехода-самоубийцу, приземлившихся инопланетян и кортеж президента, мчащийся тебе в лоб. Снятое видео поможет отстаивать свои права в любой конфликтной ситуации — кроме как, пожалуй, с инопланетянами.
Как лучше парковаться?
Парковка в городе — больная тема даже для опытного водителя. Усугубляется проблема тем, что брошенная кое-как машина раздражает всех: автомобилистов, инвалидов, мам с младенцами, велосипедистов и пешеходов. Многие из этих несчастных не такие уж безответные, как кажется, — поцарапать машину гвоздем может даже ребенок, причем не выходя из коляски.
Если тебе все же необходимо припарковаться именно там, где это невозможно, попробуй встать 2-м рядом. Но сначала убедись, что твоя машина не перекрывает дорогу и не мешает движению трамваев и троллейбусов. И обязательно оставь на лобовом стекле записку с номером своего мобильного — с кодом и разборчиво написанного. Правда, фокус в том, что по звонку ты должна будешь немедленно убрать машину — подумай об этом дважды, если отправляешься в спа-салон или на операцию под наркозом.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА
Олег Кесельман, титулованный автогонщик и директор Академии спортивного вождения Mazda, считает, что из любой девушки можно сделать водителя-виртуоза. Не огорчай его.
ЮЛЯ, водительский стаж – 1 год:
«Маневры задом — ненавижу. До сих пор не могу понять, в какую сторону крутить руль и в какие зеркала смотреть».
ОЛЕГ: «Запомни главное: когда ты оборачиваешься, у тебя право и лево меняются, а у машины — нет. А способ ориентирования зависит от ситуации: если нужно въехать в узкое место, следи за ситуацией по зеркалам, если сдавать задом ты намерена метров 30 и дорога свободна, проще обернуться через правое плево и наслаждаться реальной картиной местности».
АРИНА, водительский стаж – 2 месяца:
«Если мне нужно припарковаться в крайне неудобном месте, я стараюсь не позориться и вежливо прошу какого-нибудь мужчину помочь мне».
ОЛЕГ: «Умение парковаться не должно зависеть от посторонних. Не хочешь выглядеть глупо в городе — поезжай в поля, расставь коробки и тренируйся, пока не начнет получаться. А еще лучше — попроси опытного водителя научить тебя парковаться: часто они делают это лучше, чем инструкторы автошкол».
МАРИНА, водительский стаж – 3 недели:
«Когда на занятиях в городе прямо перед машиной выскочил пешеход, я от ужаса закрыла глаза и бросила руль. Никогда не забуду, как кричал мой инструктор».
ОЛЕГ: «Закрыть глаза и тупо ждать удара — худшее из решений. Секунды до столкновения с любым предметом, будь то троллейбус или лось, нужно использовать, чтобы затормозить — очень помогает свести потери к минимуму. И еще одно важное правило: смотреть необходимо не на препятствие, которое несется навстречу, а в точку пространства, в которой хотела бы оказаться. Если туда же еще и руль повернуть, велики шансы вообще избежать аварии».
Советы опытных водителей
Начинающие водители больше всего боятся перепутать газ и тормоз, но на самом деле седин обычно добавляют более прозаические ситуации. О чем нужно помнить новичку?
Источник: www.муж.рф