Jaguar Land Rover прекратил производство оригинального Land Rover Defender год назад, однако сейчас, компания, более известная химическим производством собирается возродить наследие знаменитой «крепкой» модели.
Ineos Group Holdings, химическая компания из Ролле, Швейцария, разрабатывает автомобиль, который, как они заявляют, вдохновлен старым Defender и даст надежду фермерам и любителям приключений поклонникам оригинальной модели.
После завершения шестимесячных исследований о «жизнеспособности» идеи, Ineos заявляет, что их внедорожник сможет соответствовать требованиям по экологии и безопасности в Европе, которые привели к прекращению выпуска старой модели. При этом, швейцарцы уверены, что автомобиль останется доступным, с ценой порядка 50,000 фунтов ($63,000). Компания намерена производить от 15,000 до 20,000 машин в год, которые будут выпускаться в Великобритании.
«Мы набираем команду и наращиваем расходы», - сказал в телефонном интервью Том Кротти, директор частной компании Ineos. «Мы собираемся тратить значительно большие суммы в следующие 12 месяцев с целью довести автомобиль до состояния производства и выйти на рынок к 2020 году».
JLR прекратил выпуск оригинального Defender после 70 лет производства, когда автомобиль больше не смог бороться за соответствие современным требованиям. Уровень выбросов диоксида карбона (или попросту СО2) автомобиля в два раза превышал европейские требования, в то время как грубые металлические поверхности и недостаток подушек безопасности усложнили, если не сделали невозможными, соответствие требованиям по безопасности. Однако грубый вид, непревзойденные внедорожные способности и особый норов сделали его любимцем автомобильных пуристов и обладателей частных владений, в том числе Королевы Елизаветы II.
Британский автопроизводитель заявил, что они имеют собственные планы по выпуску нового Defender, однако обнародовал немного информации о новой модели.
Прототип первого Defender 1948 года.
Непростая задачаВывод нового автомобиля на рынок непростая задача. Вдобавок к разработке и тестированию автомобиля нужен завод, дилерская сеть и сервис центры. В последнее время несколько начинаний, таких как Fisker Automotive и китайская Qoros, а также попытка восстановления китайцами шведского бренда Saab оказались провальными.
Цель Ineos еще более сложная, так как они желают производить автомобиль в Великобритании после того как страна решила выйти из Европейского Союза, что привело к новым тарифам нарушившим или угрожающим цепочкам поставок многих производителей.
Однако как сказал Кротти, соглашение о свободной торговле с ЕС не является «вопросом жизни и смерти» для Ineos Defender.
Джим Рэтклиф, председатель компании и миллиардер, который также контролирует планы компании по извлечению сланцевого газа в Шотландии и на севере Англии, являлся сторонником выхода Великобритании из ЕС.
«Британия после Брексита по прежнему ненасытно покупает Mercedes-ы, BMW и Volkswagen-ы, как и британия до Брексита», - говорит Кротти.