«Патерсон» — новый, необыкновенно лиричный фильм культового режиссера Джима Джармуша российским зрителям пришлось ждать долго. Мировая премьера состоялась еще на прошлом Каннском кинофестивале, где картина поразила критиков и зрителей. Джармуш, в копилке которого имеются такие шедевры, как «Мертвец», «Пес-призрак: Путь самурая», «Сломанные цветы», нашел новый киноязык, чтобы рассказать о поэзии и любви.
«Патерсон» — фильм, где вроде бы ничего не происходит. Но на самом деле режиссер ухитрился уместить сюда целую жизнь со всеми черными и белыми полосами, сведя ее к тесному пространству маленькой квартирки, где живут двое: он и она.
Он — молчаливый и некрасивый водитель автобуса по фамилии Патерсон, заторможенный и скучный. Она — экзотичная красавица-домохозяйка Лора, одержимая миллионом великих планов и не исполняющая ни один из них. Они непохожи словно день и ночь, но каждый вечер, тесно обнявшись, засыпают в одной постели. Джармуш убедительно доказывает, что иногда любовь выглядит именно так.
Актриса Дарья Погодина одной из первых увидела новую работу главного представителя независимого американского кино:
«С помощью камер, света, построения кадра и видимого отсутствия сюжета Джармуш с тонкой достоверностью воссоздает взгляд поэта на мир и подчеркивает разницу между внешним и внутренним. «Патерсона» можно пересматривать так же, как перечитывать любимые строки стихов, — частями или целиком, под настроение или в трудные периоды. Тем более стихи у главного героя действительно неплохие — неуклюжие, но искренние, а это в творчестве иногда важнее мастерства».