В ответе Главной военной прокуратуры говорится о том, что дача генерала расположена на землях, предназначенных для сельскохозяйственной деятельности. В свою очередь решение о переводе земель в категорию сельскохозяйственных было принято правительством Ленинградской области.
В прокуратуре также указали, что забор и мины вокруг дачи генерала Козикова предназначаются «для воспрепятствования выхода диких животных» из леса к населенным пунктам и дорогам.
Комментируя ответ прокуратуры, основатель ФБК с иронией похвалил силовые ведомства за находчивость. «Давно так не смеялся над способом чиновника выкрутиться из щекотливой ситуации. ФСБ, Погранслужба и главная военная прокуратура получают наш приз за находчивость…. ФСБ и Погранслужба не стали убирать дачу, расположенную за забором и контрольно-следовой полосой. Они убрали … границу», – отметил Алексей Навальный.
Власти уверяют, что забор с камерами, табличками «Мины» и пограничной бороной перед ним вообще не имеет отношение к границе. Таким образом, местные жители лица теперь имеют право заходить внутрь периметра.
Согласно российскому законодательству, госграница России состоит из пограничной зоны (от пяти до 30 километров) и зоны инженерно-технических сооружений (два-три километра от границы). В пограничной зоне местным жителям находиться можно, а во второй зоне – нет.
Расследование о даче генерала ФСБ Николая Козика в приграничной зоне было опубликовано борцами с коррупцией осенью 2016 года. По данным ФБК, дача находится в зоне инженерно-технических сооружений, где по закону строительство запрещено.