Игорь Растеряев, 25 декабря, «16 Тонн»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Игорь Растеряев, 25 декабря, «16 Тонн»

Игорь Растеряев — му­зы­кант необы­чный: по­пу­ля­рность при­шла к нему через ин­тер­нет по­сле прос­тец­кой видеоза­пи­си пе­сни про ком­бай­неров

Коне­чно, мало ли кого на берег ин­тер­нет-во­лной вы­но­сило за пос­лед­ние годы: тут и Вале­нтин Стры­ка­ло, бу­лтыхающийся ме­жду пе­снями-ане­кдо­та­ми и укра­инс­ким инди-роком, и школь­ница Лиза Монето­чка, гро­мко паль­ну­вшая по клауд-рэпу, Гоше Рубчинс­кому и прочим при­ме­там ныне­шнего мо­ло­дого по­ко­ления. Но Растеряев по­сле взрыва по­пу­ляр­нос­ти продо­лжил писать пе­сни, да так, что о нем всерьез за­го­ворили как о новом Высо­цком или Башла­че­ве.

Объяснить интерес к тво­рчест­ву Растеряева про­сто и сло­жно од­нов­реме­нно. С одной сто­ро­ны, в его му­зы­каль­ном арсе­на­ле лишь одна гар­мош­ка — бо­льше ни­че­го. Но с другой сто­ро­ны, име­нно эта про­стота и по­дкупает.

Растеряеву удается петь о бо­льших и малых со­бы­тиях в жи­зни своего ли­ри­че­ского героя так, что они не­за­ме­тно пе­ре­ходят в ко­нтекст исто­ри­че­ский и вне­време­нной, органи­чно ра­сширяя масш­таб сказа­нного и уг­луб­ляя мысль. В его пе­снях нет ро­зо­вых со­плей и ложек де­гтя, а неча­стый пафос (чаще всего в пе­снях о войне) каже­тся не­ве­роятно умест­ным.

Он не поет о лю­бви в привы­чном для со­време­нных песен по­ни­мании: любовь у Растеряева нап­рав­лена от че­ло­века к самой сущно­сти жи­зни, причем она обя­за­тель­но возв­ращается к нему в таком объеме, что не петь об этом про­сто невоз­мож­но.

Про­стые, как гво­зди, пе­сни Растеряева очень ча­сто на­зы­вают по-на­стоящему па­три­оти­чными, и это — ре­дкий случай в со­време­нной ку­льтуре России! — не каже­тся преуве­ли­чением.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа