К числу «недостатков» электрического транспорта часто относят очень тихую работу в сравнении с традиционными машинами. Иногда это может нести потенциальную небезопасность для участников дорожного движения. Поддерживая электромобили, власти Соединенных Штатов не забыли и о пешеходах. Согласно новому федеральному закону, начиная с 1 сентября 2019 года все электрокары должны издавать шум, если они передвигаются со скоростью меньше, чем 30 км/ч.
Такое ограничение вызвано «привычкой» многих людей к тому, что большинство автомобилей с ДВС при движении издают определенный шум, если же транспортное средство не издает громкого звука, пешеходы часто теряют бдительность. В тоже время, двигаясь на больших скоростях от взаимодействия шин с покрытием и всего кузова с ветром, электромобили производят звук вполне различимый для человеческого уха, таким образом снижая опасность.
Национальная Администрация Безопасности Дорожного Транспорта (NHTSA, США) разработала так называемое правило «тихого автомобиля», которое позволит предотвращать до 2400 травм ежегодно.
Теперь автопроизводители имеют в своем распоряжении около трех лет, на то чтобы снабдить свои электромобили и гибриды специальными звуковыми системами для генерации шума. Вместе с тем, многие фирмы двигаются в этом направлении быстрее, чем требует закон. В частности, на моделях Nissan Leaf и Kia Soul уже несколько лет устанавливаются специальные «шумогенераторы».
Для улучшения безопасности своих электрокаров многие компании создают и другие решения. Так, Tesla ведет разработку специальных датчиков, которые смогут определять местоположение пешехода и направлять звук на него, а в остальное время электромобиль используется в обычном режиме. С появлением систем автопилотирования и камер кругового обзора, функция направленного шума может появиться на электрокарах компании Илона Маска в ближайшее время.