В честь юбилея компания Jaguar возродила несколько легендарных суперкаров 1957 года. Автомобили собраны и сконструированы исключительно с использованием технологий и материалов того времени.
В 1950-х годах гоночные автомобили оставались привилегией очень богатых людей. Личные транспортные средства всегда отличались относительной неповоротливостью и довольно слабыми двигателями. Связано это было с технологическим прогрессом: на создание одного мощного автомобиля тратилось слишком много времени и финансов концерна, поэтому занимать нишу доступных суперкаров никто не собирался.
Но в 1957 году завод Jaguar столкнулся с проблемой: автомобили “ушли” с гоночных трасс, а на мощностях оставались “заготовки” суперкаров. В связи с этим компания решилась на небывалый для того времени эксперимент - создать гоночный транспорт с ТОПовыми характеристиками, который был бы доступен если не человеку со средним заработком, то хотя бы богачу. Идею уже начали реализовывать, когда на заводе Jaguar в Англии произошел крупный пожар, в результате которого сгорело и оборудование, и “заготовки”. Спасти удалось только 9 недостроенных авто XKSS.
В этом году инженеры концерна решили воссоздать автомобили. Задача стояла непростая, признается Тим Хеннинг, глава концерна. Они решили воссоздать автомобиль, а не создать его современный аналог, из-за чего было необходимо использовать технологии середины 20 века.
Все автомобили Jaguar XKSS собирались вручную. Множество проблем возникло с кузовом: материалы, которые в нем использовались, уже не производят, пришлось выбрать наиболее подходящий вариант. Было использовано более 2000 металлических заклепок, которые устанавливали вручную во избежание неровностей, которые были у всех автомобилей того времени. Все швы были нанесены при помощи сварки бронзовой смеси.
Двигатель тоже создавался с нуля. В Jaguar XKSS он был 250-мощный, шестицилиндровый, с трансмиссией на подвеске. С тормозами было несколько проще: компания первая начала использовать дисковые колодки, и на этой гоночной модели 1957 года они были. Все 20 отдельных колодок были созданы вручную из сплава, который использовали в те времена. Резина для шин тоже создавалась с нуля, в соответствии с “рецептом” того времени.
Материалы обивки салона - кожа, которую красили, сушили и сшивали вручную. Безусловно, обивка в сегодняшних Jaguar будет в разы лучше, но инженеры хотели полностью продублировать суперкар. Вид дерева, которое использовалось в салоне, не сохранился в документации, пришлось подбирать вручную.
Главная проблема, с которой столкнулись Jaguar - безопасность. Несмотря на внешнее сходство и практически полное соответствие “подкапотной” того времени, пришлось поработать над многими характеристиками, основываясь на сегодняшние нормы. К примеру, переработать двигатель, чтобы он мог работать на современном топливе и не загрязнял атмосферу.
Всего Jaguar XKSS будет 10. Один автомобиль - исключительно для показов и автошоу, а остальные 9 можно будет приобрести за сумму от $ 1,5 млн до $ 2 млн. Но, скорее всего, покупатели еще нашлись: концерн заявил о начале проекта еще в апреле, и с тех пор многие выразили свое желание купить суперкар.