«Наше преимущество – наиболее совершенный искусственный интеллект, который позволяет системе автономного вождения устойчиво работать в плохих погодных условиях, а также на неидеальных дорогах, которых 70% во всем мире. Консорциум поможет нам выйти на мировой рынок, к 2022 году мы планируем занять порядка 3-5% рынка систем автономного вождения. После аварии с Tesla ведущие автопроизводители, ранее сотрудничавшие с израильским разработчиком Mobileye, рассматривают альтернативные предложения о комплектации своих автомобилей интеллектуальной системой помощи водителю», – рассказал генеральный директор Cognitive Technologies Андрей Черногоров.
В прошлом году компания Cognitive Technologies и ПАО «КамАЗ» приступили к разработке беспилотного грузовика. Полностью беспилотные грузовики планируется вывести на дороги общего пользования к 2021 году. В ближайшие годы на дорогах общего пользования появятся автомобили, которые оснастят полуавтономной системой управления. Такие прототипы получат системы предупреждения об опасности столкновении с автомобилями или пешеходами, функции контроля разметки и распознавания дорожных знаков. Испытания транспортных средств на дорогах общего пользования начнутся в конце 2017 года.
Прототип построен на базе серийного КамАЗ-5350. От стандартной модификации модель отличается дополнительным оборудованием, благодаря которому грузовик может передвигаться без участия водителя. Речь идет о радарах, лидаре (активный оптический сенсор), видеокамерах, системах связи и прочей бортовой электронике. Также для грузовика с автопилотом был разработан джойстик для дистанционного управления.