31 октября 2015 года открылся 5-й Саммит Анимации и Спецэффектов / World Animation and VFX Summit – ежегодное мероприятие, которое проводится накануне американского кинорынка AFM и проходит в яхт-клубе Марина-Дель-Рей в пригороде Лос-Анджелеса. Организатором конгресса выступает журнал Animation Magazine. Уже третий год подряд генеральный директор компании «КиноАтис» Вадим Сотсков принимает участие в саммите, и вновь делится впечатлениями из первых рук.
На Саммит приглашаются только представители лучших мировых анимационных студий и студий спецэффектов для кино. Очень радует тот факт, что в этом году в мероприятии участвуют представители шести российских компаний: Базелевс (Mirsand Ltd), Wizart Animation, КиноАтис, Карусель, Riki Group (Смешарики) и студии Аэроплан. Одна из панелей первого дня Саммита была посвящена российской анимации. Это свидетельствует о том, что успехи российской анимации сегодня признаны во всем мире. Представители нашей страны рассказали о своих новых проектах и о потенциале российских студий.
Кроме российской панели, состоялось выступление команды по спецэффектам и анимации проекта «Star Trek Beyond», а также панель, на которую пригласили лучших представителей индустрии спецэффектов. Безусловно, их выступления впечатляют. Каждый год индустрия спецэффектов движется вперед, предоставляя новые возможности режиссерам и продюсерам. Но все-таки это сегодняшний день.
Саммит интересен прежде всего тем, что позволяет заглянуть в будущее и понять те технологии и идеи, которые будут править индустрией кино и анимации через несколько лет. Поэтому, пожалуй, самая интересная панель первого дня называлась «Нынешняя реальность для рынков реальности: Виртуальная реальность, Дополненная реальность, Кинотеатры-купола, и кинотеатры 4D». Участники говорили о том, какими будут кинотеатры в недалеком будущем: экран не плоский, а сферический, и действие происходит не в «окошке» экрана, а вокруг зрителя. Рассказывали о новых технологиях спецэффектов для проекции на большие здания. Но самым интересным было выступление студии Baobab, которая занимается виртуальной реальностью. Здесь работают специалисты ведущих анимационных компаний мира. По мнению представителя Baobab, виртуальная реальность – это прежде всего рассказ истории, где зритель не сторонний наблюдатель, а полноправный участник действия и может интерактивно контактировать с персонажами. Студия старается убрать все препятствия между персонажем и человеком, и зритель становится в центре события.