Автопилотируемая поездка грузовика прошла по дороге с оживленным трафиком в штате Колорадо. Фура перевезла 50 000 банок пива, преодолев 193 километра по федеральной трассе I-25. В это время единственный живой человек в кабине сидел на соседнем с водительским месте и, по его словам, «практиковался в йоге».
На самом деле, он пребывал рядом с водительским сиденьем с журналом в руках, и ему таки пришлось единственный раз вмешаться в поездку, когда грузовик начал подозрительно менять курс.
В остальном весь путь прошел в штатном режиме на скорости 89 км/ч, сообщает Wired. Грузовик показал полноценный 4 уровень автономности заявляют в Otto, но пока не время высаживать настоящего водителя из кабины: впереди доработки и принятие и изменение большого количества законов. Целью компании была в первую очередь демонстрация того, что уже сегодня есть работающая база для полной автоматизации грузоперевозок.
Транспортные эксперты прогнозируют, что полную автономность приобретут в первую очередь коммерческие грузовики, а не легковые автомобили. Сегодняшние технологии идеально подходят для дальних прогнозируемых поездок по широким скоростным трассам. Когда же дело доходит до городов с плотным трафиком, автопилоты чувствуют себя куда менее уверенно.
Именно в сфере грузоперевозок беспилотные технологии обещают огромное сокращение расходов и повышение эффективности. Робогрузовик может ехать 24 часа 7 дней в неделю, без отдыха, что ставит человека в невыгодное положение при сравнении с алгоритмами и лидарами. Несмотря на то, что в обозримом будущем человек по-прежнему будет должен находится в кабине, технология все равно обещает повысить безопасность и заметно снизить издержки, речь идет о сохранении десятков миллионов долларов для крупных корпораций, рассказывают организаторы беспилотного рейса.
Автоматизацией грузовиков также занимаются Daimler, «КамАЗ», а также Volvo. Плюс технологии Otto в том, что она позволяет превратить в беспилотник любой грузовик с автоматической коробкой передач. Стоимость установки дополнительного оборудования и софта — $30 000. Напомним, после того, как Uber приобрел Otto, компании заявили о создании сервиса беспилотных грузоперевозок.
В тоже время, создатели Otto отмечают, что в отличие от продукта той же Tesla Motors, беспилотная система которой требует держать руки на руле и быть готовыми перехватить управление, их разработка обеспечивает автономность 4 уровня. Четвертый уровень автопилота подразумевает полную автономность транспортного средства в условиях, когда этот автопилот может работать (например, на шоссе). Именно это и продемонстрировал водитель фуры, пересев в заднюю часть кабины и предоставив Otto двигаться по шоссе самостоятельно и без его контроля.