Доходы Роснефтегаза, у которого государство хочет забирать 100% дивидендов, невозможно оценить, пишет газета Ведомости, ссылаясь на переписку чиновников с руководителями госхолдинга и принадлежащих ему компаний. Роснефтегаз (председатель совета директоров - Игорь Сечин) аккумулирует доходы от Роснефти, Газпрома и Интер РАО.
Недавно Минфин предложил, чтобы Роснефтегаз перечислял в бюджет все дивиденды, а не четверть или половину, как до сих пор. Принципиальное решение есть, сообщил газете финансовый чиновник. Минфин, по его словам, борется за дивиденды, чтобы госкомпании - не только Роснефтегаз - не получали исключений.
В 2016 году Роснефтегаз отдал бюджету 35 млрд рублей, а получил 107 млрд дивидендов. Кроме того, предстоит изъять у Роснефтегаза 700 млрд рублей от продажи 19,5% Роснефти, замечает источник газеты.
Это черная дыра, которая живет по своим правилам, пожаловался изданию другой федеральный чиновник: Почему Роснефтегаз не отвечает на письма собственника, а шлет все Путину, будто он собственник, непонятно. Чиновникам не удается оценить и дивиденды Роснефти.
В сентябре Росимущество попросило госкомпании к 14 октября дать прогноз прибыли и дивидендов на 2017-2019 годы. Роснефть предоставила данные только за 2015 год.
В письме руководителю Росимущества Дмитрию Пристанскову от 12 октября вице-президент Роснефти Павел Федоров объясняет почему: есть два объективных обстоятельства. В обоих виновато правительство.
Первое - интеграция Башнефти, которую Роснефть приобрела по распоряжению правительства, пишет Федоров; второе - значительная неопределенность в налоговом и таможенно-тарифном регулировании нефтегазовой отрасли до 2019 года.
Федоров просит предоставить бюджетные и налоговые сценарии. Представитель Росимущества говорит, что эта просьба переслана Минэкономразвития и Минфину. Минфин ответил, что все данные размещены на его сайте, рассказывает чиновник. Роснефть отказалась комментировать переписку.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики обсуждались на слушаниях в Думе 10 октября, Роснефть уже могла бы знать основные положения. Минфин считает, что нефтяники должны платить больше, параметры известны, любой аналитик может влияние посчитать, с удивлением прокомментировал происходящее для Ведомостей Сергей Вахрамеев из GL Asset Management.





