В отчете было отмечено, что американский авторынок, как и российский, исторически всегда был ориентирован на внутренний спрос. Однако из-за кризиса в 2008-2009 гг. покупательская способность снижалась, а структура автопрома по количеству заводов, брендов и платформ была неоптимальной. Для того, что вывести автопром на прежние показатели, правительство обеспечило диалог участников рынка, запустило программу утилизации и оказало финансовую помощь концернам. В результате в 2013 г. по сравнению с 2009 г. загрузка производственных мощностей выросла на 105%.
Корейскую модель аналитики McKinsey приводят в качестве экстремальной. Там в начале 1980-х, чтобы нарастить экспорт автомобилей, государство потребовало от Kia и Hyundai стандартизации части автокомпонентов для роста производства. Из-за этого, в частности, Kia временно отказалась от выпуска легковых автомобилей. При этом в агентстве отметили, что здесь ключевым фактором стала зависимость концернов от государственных субсидий.
За первые девять месяцев нынешнего года в России было произведено 807 тыс. легковых автомобилей, что на 11,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., сообщает аналитическое агентство «Автостат». При этом в сентябре 2016 г. этот показатель сократился на 3,6% по отношению к сентябрю 2015 г. и составил 105 тыс. машин.
Производство грузовых автомобилей (исключая самосвалы) в январе-сентябре выросло на 7,5%, до 94,2 тысячи. В сентябре с российских конвейеров сошло 14,2 тыс. грузовиков, что на 14,9% больше, чем годом ранее.
Фото: Lada.ru