Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику по продажам новых автомобилей за девять месяцев в России. Бессменным лидером на рынке остается модель Lada.
В целом за 2016 год российский авторынок продемонстрировал отрицательную динамику продаж. Реализация новых автомобилей сократилась на 14,4% по сравнению с прошлым годом. Вопреки пессимистичному настрою россиянам все же удалось преодолеть планку в миллион автомобилей, но этого все равно недостаточно для улучшения показателей.
На первом месте в рейтинге популярных автомобилей в России расположился автоконцерн «АвтоВАЗ», который продал порядком 190 000 машин. В этом году компания завоевала 18,6% долю на рынке, что уменьшило ее значимость на 6,7% по сравнению с 2015 годом.
На втором месте оказалась KIA со 107 000 проданных автомобилей. Доля этого автоконцерна на российском рынке составила 10,5% (-10,9%). Третью позицию завоевал Hyundai, который реализовал 101 000 транспортных средств и занял 9,9% рынка (-15,2%).
Большинство автоконцернов за этот год значительно ухудшили свои позиции на рынке России. Самым неудачливым оказался концерн Datsun - его продажи снизились на 50%. Но все же нашлись и те, кто показал положительную динамику продаж за этот год. К примеру китайская компания Lifan завоевала еще 35% потребителей.
Самыми продаваемыми моделями с января по октябрь 2016 стал Hyundai Solaris. Автоконцерн продал 66 600 экземпляров этого автомобиля. На второй позиции закрепилась Lada Granta (63 600 автомобилей). В тройку лидеров вошла Kia Rio (62 200 экземпляров).
Эксперты уверены, что будущее продаж зависит от того, доверяют ли потребители государственным программам лояльности. Принятие решение о покупки зависит от срока реализации этих программ. Если клиент поверит в то, что государственная поддержка в скором времени завершится, это может вызвать кратковременный прирост продаж.