Производители автомобилей поддерживают планы ЕС по увеличению зарядных устройств для электромобилей. В Европе планируют оборудовать зарядками каждый новый или отремонтированный дом. Проект этой директивы ЕС, как ожидается, вступит в силу к 2019 году.
Кроме того, до 2023-го года 10% парковочных мест в новостройках ЕС должны быть оборудованы объектами для зарядки электрокаров. Инициатива ЕС призвана заложить инфраструктуру для своего рода «бума» электрических автомобилей, особенно в Норвегии и Нидерландах. Обе страны планируют полностью запретить транспортные средства с дизельными двигателями до 2025 года. Также это будет способствовать комфорту вождения самих водителей и откроет двери в футуристический мир, в котором автомобили будут поставлять энергию в электрические сети Европы в любое время дня и ночи. Это уравновесит убытки в неблагоприятные периоды для использования возобновляемых источников энергии - когда не хватает солнечного света или ветра.
«Такого рода рыночные стимулы являются не только положительными, но и обязательными, если мы хотим увидеть массовую популярность электрических транспортных средств в ближайшем будущем», сказал Гийом Бертье, директор по продажам и маркетингу для электромобилей Renault. - Вопрос о том, как вы зарядите свой автомобиль, когда вы живете в квартире в городе очень важен».
Инициативы ЕС призваны помочь сократить вредные выбросы, однако, в краткосрочной перспективе они могут привести к увеличению выбросов (в частности диоксида серы) от автомобильного транспорта до 2050 года в соответствии с недавним отчетом Европейского агентства по окружающей среде.
Руководитель проекта исследований ЕАОС утверждает, что выбросы SO2 увеличатся в пять раз к 2050 году, по сравнению с ситуацией без каких-либо электрических транспортных средств. Хотя это предположение было основано на текущем энергетическом балансе, который включает и угольные электростанции.
В докладе ЕАОС также говорится о том, что дополнительный спрос на электроэнергию будет нагружать производственный потенциал, ведь распространение электромобилей потребует строительства 50 новых электростанций по всей Европе.
Мартин Адамс, глава подразделения по борьбе с загрязнением воздуха ЕАОС сказал:
«Большему количеству электрических транспортных средств потребуется дополнительная мощность для генерации. Источник этой дополнительной энергии имеет первостепенное значение. Вполне очевидно, что мы будем использовать чистые возобновляемые источники, но некоторые принципиальные решения необходимы для разработки более устойчивой энергетической системы по всей Европе».
Французский автопроизводитель Renault заявил, что он признает, что проблемы с поставками электроэнергии могут появиться, поскольку доля рынка увеличивается в геометрической прогрессии.
«Мы могли бы сделать огромные инвестиции в «зеленую» энергетику, но я лично считаю, что будущее будет строиться вокруг локального накопителя со вторым аккумулятором», - сказал Бертье.