Согласно принятому ГОСТу, камеры могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вне зависимости от времени суток и погоды аппараты должны различать номер с вероятностью не менее 90%. Фотография транспортного средства должна позволить определить его отличительные признаки.
Согласно новым правилам, камерам, фиксирующим путь машины, будет запрещено измерять скорость на расстоянии ближе 50 м. Сами устройства должны быть установлены около школ, на перекрестках, а также на участках дорог с плохой видимостью и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год. В новых правилах прописан и порядок установки муляжей. Их разрешается ставить только в случае, если на дороге зафиксировано снижение количества нарушений ПДД.
Пока неизвестно, будет ли новый стандарт распространяться уже на работающие камеры, пишет «Коммерсантъ», уточняя, что всего в России около 10 тыс. дорожных камер. В пресс-службе МВД изданию пояснили, что установленные комплексы «должны соответствовать требованиям, предусмотренным ГОСТами».
Из-за некорректной работы устройств были случаи, когда водители получали ошибочные штрафы. В конце сентября в Омске камера дорожного наблюдения зафиксировала, что легковой автомобиль двигался со скоростью, превышающей скорость звука, — 1418 км/ч (примерно 392 м/с). В конце августа житель Москвы также пожаловался на ошибочный штраф. Он рассказал, что его оштрафовали за пересечение сплошной линии тенью от его машины. Еще один водитель получил штраф от ГИБДД за то, что блик от фары его автомобиля пересек сплошную линию разметки. В первом случае штраф был отменен, во втором ГИБДД не рассказала об итогах проверки.
Начальник управления Госавтоинспекции Виктор Коваленко говорил, что рассылка некорректных штрафов связана с нехваткой личного состава. По его словам, в настоящее время работой с 963 столичными камерами занимаются всего 32 сотрудника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.
Эксперт технического комитета № 57 при Росстандарте Андрей Воробьев сказал «Коммерсанту», что ГОСТы носят рекомендательный характер (комитет курировал подготовку документа). «Для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент «О безопасности автомобильных дорог», а он утверждается правительством РФ», — пояснил он.
Издание отмечает, что о необходимости стандартов для дорожных камер в ГИБДД говорили с момента их появления в 2008 году. Кроме того, обязанность ссылаться на стандарты записана в законе о госзакупках.
РБК
Фото: РБК